Трагический инцидент чуть не произошел на рейсе из Антальи в Екатеринбург. Молодая пассажирка, 22-летняя Елизавета, летевшая с мужем и грудным ребенком, начала задыхаться прямо в салоне самолета. Ситуацию спас фельдшер Артемовской центральной районной больницы Игорь Степаненко, который оказался среди пассажиров.
По информации Минздрава Свердловской области, проблемы возникли примерно через час после взлета, когда борт вошел в зону турбулентности. У девушки начался сильнейший приступ паники: лицо побледнело, начались проблемы с дыханием, руки свело судорогой, артериальное давление упало до 70, а частота пульса достигла 120 ударов в минуту.
Экипаж немедленно попросил медицинской помощи, откликнулся Игорь Степаненко, фельдшер Артемовской ЦРБ . Благодаря 23-летнему опыту работы в реанимации и скорой помощи, медик смог мгновенно оценить состояние пациентки и начать действовать без специального оборудования.
Как пояснил сам Игорь Степаненко, помощь требовалось оказывать немедленно, используя доступные средства. Он разместил девушку в проходе между креслами, приподняв ноги выше головы, помог нормализовать дыхание и успокоиться. Медик попросил принести крепкий сладкий чай, дал таблетку валерьянки и на протяжении всего полета не отходил от молодой мамы.
Ситуацию осложняло то, что экипаж не знал русского языка, аптечку фельдшеру не предоставили. Пассажиры оказывали посильную помощь: кто-то дал тонометр, другие предлагали лекарства. Однако большинство препаратов были противопоказаны кормящей матери, поэтому Игорю Степаненко пришлось полагаться исключительно на профессиональный опыт.
Благодаря грамотным действиям медика приступ удалось купировать: дыхание и давление молодой женщины нормализовались. Лайнер благополучно достиг Екатеринбурга без экстренной посадки. После возвращения домой Елизавета направила официальное благодарственное письмо в Министерство здравоохранения.
В своем обращении девушка отметила, что примерно два с половиной часа специалист стабилизировал ее состояние. Благодаря его профессионализму воздушное судно не пришлось разворачивать в Анталью, а оставшееся время полета она провела в нормальном состоянии.