Способны ли туроператоры полностью возвращать туристам деньги за путевки?

Всё зависит от объемов продаж и стран в списке Роспотребнадзора

02.03.2020, 11:50
42247
Способны ли туроператоры полностью возвращать туристам деньги за путевки?

Сегодня, 2 марта, в Федеральном агентстве по туризму пройдет совещание, посвященное мерам поддержки турбизнеса в ситуации распространения коронавируса в мире. Поводом стало неординарное событие, взбудоражившее рынок и туристов: 27 февраля сразу несколько стран, включая популярное европейское направление, Италию, признаны Роспотребнадзором небезопасными, что подтвердил Ростуризм и включил действие самой опасной для турбизнеса статьи законодательства – 14 № 132-ФЗ. Это дает право туристам отказываться от туров, а «при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, указанных в статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта», – уточняет юрист Олег Бауков.

Возникает вопрос, насколько финансово туроператоры готовы выполнить условия полного возврата средств, с учетом того, что на авиакомпании действие закона не распространяется?

«АРТ-ТУР» продолжает обучающий проект по премиум-отдыху
«АРТ-ТУР» продолжает обучающий проект по премиум-отдыху
Программа семинаров для турагентов в регионах
Туроператор «АРТ-ТУР» приглашает турагентов на обучающие мероприятия в регионах! Вы прослушаете полный курс по заявленным темам от специалистов «АРТ-ТУР», и все желающие смогут пройти тестирование с выдачей именных дипломов.
HotLine.travel

Эксперты комментируют: по направлениям, где туроператоры имеют небольшие объемы продаж индивидуальных туров, не должно возникнуть критичных сложностей - ресурса у действующих игроков хватит.

Что касается компаний, управляющих значительными турпотоками на «небезопасных направлениях», применение «нехорошей статьи» - серьёзны удар по бизнесу. Особенно это касается регионов, ориентированных на продажу туров в Китай, таких операторов там около 70.

Только сегодня представители Забайкальского отделения «Опоры России» обратились в Ростуризм с жалобой на одного из федеральных туроператоров по КНР, поскольку он не выплатил агентам и клиентам деньги за аннулированные туры. (Редакция Tourdom.ru приступила к разбирательству по этой теме)

Кроме того, экспертов турбизнеса волнует лёгкость, с которой Роспотребнадзор и Ростуризм пополняют перечень стран. Чем их больше их окажется списке, тем выше будет напряжение на рынке и меньше шансов на то, что компании смогут выполнить закон, который на практике показывает полное не соответствие реалиям жизни и не защищает туристов.

По сведениям редакции Tourdom.ru на совещании в Ростуризме туроператоры будут просить ведомство вмешаться и ввести коррективы к действующим правилам

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!