Начало года в Питере ознаменовалось рядом изменений, внесенных регулярными авиаперевозчиками в свои полеты. Так, с 10 января «Трансаэро» отменила рейс в Вену. С 14-го – в Ларнаку. С 15-го сняты прямые вылеты в Лиссабон португальской TAP Portugal, в Тель-Авив больше не возит израильская El Al и та же «Трансаэро». Продолжается и повсеместная корректировка авиапрограмм, выполняемых по заказу туроператоров. С 28 января Nordwind перестанет возить туристов из Санкт-Петербурга в Нячанг, с 4 февраля отменены рейсы Utair на Пхукет.
Впрочем, в среде специалистов сокращение ассортимента авиаперевозки из Санкт-Петербурга большого сожаления не вызывает. Уцелевшие туроператоры либо работают с наземными и морскими перевозчиками, либо не связаны с авиакомпаниями жесткими обязательствами. Турагенты привыкают отправлять немногочисленных туристов через Москву. А клиенты, в подавляющей массе расчитывающие на бюджетный отдых, вообще никуда не едут – ждут лета.
Кстати, альтернативные варианты поездок за границу – через финские аэропорты – сейчас неактуальны. Если раньше они могли самостоятельно отправиться за финскую границу и оттуда лоукостерами добираться до мест назначения, экономя при этом деньги, то сегодня, в условиях сильной девальвации рубля, подобная схема себя не оправдывает. Как минимум – получается так же, как если отправляться через Москву, а чаще всего – гораздо дороже.
Генеральный директор местного туроператора «Рондо» Елена Богданова отметила, что ничего страшного в этой ситуации нет. Решившихся на отпуск за границей клиентов изменение в полетных программах не напугает. «Главное – разговаривать с ними, объяснять, что меняется и почему. Лояльный клиент всегда пойдет навстречу: либо доплатит за полет регулярными рейсами, либо полетит через Москву, либо сменит направление для отдыха, – считает Богданова. – Нам важно бороться за лояльность клиентов, которых на фоне опустевшей ниши туроператоров Санкт-Петербурга у нас стало даже больше».