Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Сбербанк» критикует «Трансаэро»

Банк недоволен бизнес-моделью компании

22.05.2015, 10:09

Первый зампред «Сбербанка» Максим Полетаев 20 мая заявил о готовности банка выйти из пула кредиторов авиакомпании «Трансаэро» и потребовать погашения задолженности, сообщает «Газета.ру». Решение может быть пересмотрено в том случае, если авиакомпания изменит бизнес-модель «в сторону большей реалистичности», передают СМИ слова Максима Полетаева. Авиаперевозчик должен представить новый бизнес-план до 1 июня, а ковенантные каникулы даны компании до 1 июля 2015 года. Это значит, что в течение месяца банк не будет истребовать долг, говорит Полетаев.
Интересно, что в «Трансаэро» 21 мая заявили, что им ничего не известно о решениях, принятых «Сбербанком». В своем пресс-релизе перевозчик напомнил, что в конце 2014 года «Трансаэро», опираясь на рекомендации «Сбербанка», заключила с международной консалтинговой компанией McKinsey соглашение об оценке стратегии авиакомпании. «С декабря 2014 года мы вносим коррективы в свою бизнес-модель согласно полученным от McKinsey рекомендациям. Это позволило достичь серьезных положительных результатов в операционной деятельности. Так, в первом квартале 2015 года авиакомпания увеличила объем собственных продаж на 72,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — утверждают в «Трансаэро». Отметим, что на конец третьего квартала 2014 года кредитная задолженность «Трансаэро» составила около 60 млрд рублей, свидетельствует отчетность авиакомпании.
Главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что опасения финансистов могут вызывать агрессивные планы компании по перевозкам на внутренних линиях. «Хотя представитель «Сбербанка» не назвал ковенанты, которые якобы нарушила авиакомпания, но всем известно: спрос на перевозки на дальнемагистральных самолетах значительно просел. Летом авиакомпания переориентирует флот на российские курорты, но из-за высокой конкуренции на этих линиях едва ли удастся заработать. По осени же спрос упадет. Между тем, «Трансаэро» ничего не говорит о грядущем сокращении парка», — размышляет эксперт. При этом Олег Пантелеев напомнил, что пока позиция правительства не изменилась: власти готовы поддерживать игроков рынка. «Хоронить авиакомпании сейчас никто не намерен», — заключил он.

Обсудить новость

Ещё по теме