Сайт и мобильное приложение РЖД сегодня утром подверглись DDoS-атаке. В пресс-службе компании говорят, что проблемы с работой сервисов могут продолжаться в течение дня.
«Наши специалисты стараются нормализовать работу сайта и приложения. Кассы на станциях и вокзалах функционируют штатно, продажа билетов осуществляется в обычном режиме», – сообщили представители перевозчика.
Сайты, занимающиеся мониторингом онлайн-пространства, указывают: первые сообщения о нарушении работы ресурсов РЖД начали поступать примерно в 9 утра по московскому времени. Стоит отметить, что сайт компании сейчас работает. А вот с приложением продолжаются проблемы.
В соцсетях пользователи сетуют на перебои, но уточняют, что альтернативы купить билеты все еще остаются. Например, это уже указанные кассы. Нет информации о целях и причинах DDoS-атаки. Однако многие граждане видят в этом отголоски напряженной политической ситуации. В комментариях в телеграм-канале «Крыша ТурДома» клиенты жалуются на то, что через сайт РЖД не получается сдать билеты. Приложение же для более корректной работы советует отключить VPN и проверить соединение. В то же время некоторые говорят, что такая ситуация наблюдается в течение последних двух недель.
В прошлый раз хакеры атаковали РЖД 6 июня. Работу приложения и сайта довольно быстро восстановили.
Заместитель главы компании Евгений Чаркин заявлял, что с начала 2025 года железнодорожный холдинг отразил более 1,5 млн кибератак. По его словам, злоумышленники активно тестируют системы защиты, но РЖД совместно с профильными структурами усиливает безопасность цифровых платформ.