Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Рубль продолжает падение: что с доходами турагентств?

Готова ли туристическая розница брать на себя издержки из-за курсовых разниц?

11.04.2018, 18:32

Продолжающийся уже третий день подряд стремительный рост доллара и евро ставит перед турагентствами вопрос: как строить расчеты с клиентами? Турист оплатил выставленный счет, а расплачиваться с туроператором приходится по более высокому курсу. В итоге от комиссии может попросту ничего не остаться.

Как показал опрос, проведенный порталом TourDom.ru 11 апреля, туристическая розница не выработала единой позиции на этот счет. «За тех, кто внёс деньги за путевки вчера-позавчера, нам приходится доплачивать, если не успеваем оперативно перечислить средства туроператорам», – говорит гендиректор «Руссо Туристо» Андрей Якубов. Ведь турист выполнил свои обязательства по договору, а определять стоимость тура в условных единицах агентство не имеет права. По словам эксперта, издержки из-за подобных доплат к середине апреля могут стать весьма ощутимыми.

Кто стал эксклюзивным партнером RIXOS в России?
Кто стал эксклюзивным партнером RIXOS в России?
В Москве прошла презентация премиальной цепочки отелей в Турции
6 апреля в Москве на площадке лофт BL Event Hall ANEX Tour совместно с представителями сети отелей Rixos провел турецкий вечер. С этого года туроператор вступил в эксклюзивные отношения с отелем Rixos Premium Gocek и спешил поделиться радостным известием со своими дистрибьюторами.
HotLine.travel

Иной подход у столичной ТК «ТриАтур». «Мы действуем от имени и по поручению туроператора, соответственно, суммы, предъявляемые поставщиком к оплате за путевку, транслируются на туриста. Все наши клиенты об этом знают и согласны с такими правилами», – заявляет гендиректор турфирмы Анна Цицулина. По её словам, особых поблажек не делается и постоянным клиентам за одним исключением – компания может оперативно перечислить за них свои средства, но при условии, что такая «ссуда» будет погашена в тот же день.

Разъяснили свое отношение к вопросу взаиморасчетов и в Центре бронирования Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», который работает не напрямую с туристами, а с турагентствами. «Мы действуем согласно условиям туроператоров, – говорит руководитель отдела по работе с агентствами Инна Черевичкина, – неоплаченные заявки автоматически пересчитываются при изменении курсов». По её словам, большинство партнеров вполне адекватно относится к тому, что риски курсовых колебаний должны лежать на самих субагентах. «Порой турагентства несут издержки из-за того, что перечисляют средства через терминалы, – курс туроператора может вырасти, пока пройдет платеж. Между тем мы предлагаем множество способов моментальных оплат, которые позволяют избежать потерь», – добавила эксперт.    

А в сети «РоссТур» посоветовали турагентам самостоятельно мониторить курс каждый час. «А при бронировании заявки уточнять, по какому курсу она идет, так как даже самые «стабильные» туроператоры вынуждены подстраиваться под ситуацию и неизвестно, когда у них произойдет изменение», – говорит директор по развитию компании Мария Слугина.

Обсудить новость

Ещё по теме