«Федеральное агентство по туризму в соответствии с вашим обращением, во избежание возможных потребительских конфликтов и в целях обеспечения баланса интересов, направило соответствующие рекомендации относительно изменения "внутренних курсов" туроператорами не чаще одного раза в один банковский день, в адрес Российского союза предприятий туристской индустрии (РСТ), а также в Ассоциацию туроператоров России (АТОР)», – сообщает в письме заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова.
В Альянсе турагентств отнеслись к ответу с пониманием: Ростуризм не имеет права вмешиваться в деятельность коммерческих компаний. Теперь слово за объединениями, куда входят туроператоры.
В исполнительной дирекции АТОР TourDom.ru сообщили, что проверят, получали ли письмо от Ростуризма. Представитель РСТ на момент написания заметки оказался недоступен для комментариев.
Однако редакция получила мнение вице-президента АТОР по выездному туризму Артура Мурадяна (Space Travel).
По его словам, общие правила действий нужны, но турагентам нужно понимать: возможности туроператоров удерживать курс в течение дня ограничены рентабельностью бизнеса.
«Туроператоры не обладают маржой, которая позволяла бы покрывать курсовые колебания более чем 5%. Обычно компании держат дельту в районе 2,5–3%, если она превышена, тогда и меняют внутренний курс».
Проблема, как уже сообщал TourDom.ru, возникла в конце мая, когда рубль резко ослаб и туроператоры подняли внутренние котировки евро и доллара на 15–20%. Как следствие, многие турагенты понесли потери. Им пришлось доплачивать разницу из своего кармана, так как туроператоры не оставили никакой форы, чтобы оплатить ранее забронированные туры на прежних условиях. Именно после этого АТА обратился с письмом к руководителю Ростуризма Зарине Догузовой с просьбой призвать туроператоров к корректному поведению по отношению к партнерам и туристам.
Артур Мурадян добавил, что турагенты и туристы могут избегать потерь. «Курсовые колебания начинают бить по карману, когда клиент не расплачивается за тур полностью в момент бронирования. Если перечислять деньги в течение часа, а такую фиксацию цены даст любой туроператор, то никакой проблемы не будет. Почему-то никто не возмущается, когда курс меняется в пользу клиента», – сказал эксперт.
Однако стоит отметить, что в случае полной предоплаты туроператорам придется забыть о раннем бронировании. Заранее планировать свой отдых туристы, как правило, готовы только расплачиваясь поэтапно.