Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ространснадзор подаёт в суд на «Победу» из-за правил перевозки пассажиров

…но дело может коснуться большинства перевозчиков

14.06.2016, 18:46

Во вторник, 14 июня, стало известно, что Ространснадзор хочет в суде решить вопрос с лоукостером о правилах уведомления пассажиров об условиях перевозки. В частности, речь идёт о доступном донесении информации о питании на борту, возможном размере, весе, количестве ручной клади и багажа при покупке билета.

«Есть один вопрос, который, скорее всего, выйдет в суд, потому что мы взаимно заинтересованы вынести его на судебный уровень – он требует стратегического решения. Он касается размещения сведений на сайтах – извещения пассажиров о правилах перевозки», – цитирует «Интерфакс» врио руководителя ведомства Владимира Чертока.

В Ространснадзоре отмечают, что данный вопрос касается не только «Победы», но и других перевозчиков, реализующих безбагажные тарифы. Так, по мнению чиновников, нужно унифицировать систему информирования пассажиров, создать свод правил, регулирующий, какие сведения и в каком формате должна прописывать авиакомпания, чтобы пассажиры имели чёткое представление об условиях полёта ещё до приобретения проездного документа.

По мнению наблюдателей, суд вполне может встать на сторону «Победы», так как на сайте авиакомпании есть вся необходимая информация об условиях перевозки. «Насколько доступно она изложена для пассажиров, трудно судить. Кому-то всё понятно, кому-то нет. Всё индивидуально», – рассказал один из экспертов порталу TourDom.ru. Он также подчеркнул, что проблема здесь кроется в безграмотности пассажиров, а не в работе перевозчиков.

Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, также считает, что вопрос определения доступности информации для пассажира довольно спорный. Однако для рынка будет плюсом, если в результате этот прецедент поможет создать единую систему правил для авиакомпаний. Это поможет и агрегаторам билетов, которым сегодня приходится визуально обозначать безбагажные тарифы различных перевозчиков в соответствии с их индивидуальными требованиями. «Если систему унифицируют, то для билетных агрегаторов это всё упростит», – говорит Александр Сизинцев.

Кроме того, по словам экспертов, если информация о тарифах будет указываться в соответствии с требованиями властей, пассажиры не смогут предъявлять претензии к авиакомпаниям. Сейчас, как рассказал один из собеседников портала TourDom.ru, нередко можно увидеть в аэропорту пассажира, пытающегося бесплатно провезти свой багаж, апеллируя к тому, что не знал об условиях авиакомпании на данный тариф.

Обсудить новость

Ещё по теме