Гостиницы Крыма, не испытывавшие проблем с загрузкой прошлым летом, подняли цены для туроператоров на предстоящий «высокий» сезон в пределах 5–7 %. Объекты же размещения, недополучившие клиентуру, сохранят тарифы на уровне лета-2017 или даже снизят их. Такими предварительными результатами завершающегося контрактинга с отелями поделился 20 февраля с профессиональным порталом TourDom.ru президент компании «Кандагар» Борис Зелинский.
Как уточнил эксперт, гостиницы заявили прайсы на том уровне, который установился в прошлом году к середине «высокого» сезона. Напомним, в лето-2017 многие крымские отельеры вошли с явно завышенными тарифами и затем были вынуждены оперативно корректировать ценники из-за недостаточного спроса.
Что касается перспектив на лето-2018, определенный оптимизм в участников рынка вселяют неплохие показатели ранних бронирований. По словам Дмитрия Попова, директора по продукту туроператора АЛЕАН, в его компании предварительные продажи превышают прошлогодний уровень на 10 – 15 %. Впрочем, делать на основании этого вывод о грядущей успешности сезона преждевременно, считает эксперт. Он напоминает, что в прошлом году туроператоры тоже не жаловались на неудовлетворительные показатели ранних продаж, а ближе к старту сезона спрос снизился.
Среди факторов риска, способных повлиять на турпоток на полуостров, наблюдатели называют неопределенность с ценами на авиаперевозку и её объемами. Кроме того, серьезная конкуренция туризму в Крым грядет со стороны Турции. В 2018-м власти этой страны распространили субсидирование чартерных рейсов на весь год, а не только на «высокий» летний период. Это может привести к снижению стоимости путевок в Турцию на краях сезона, и оттянуть часть потока с Крыма в весенние и осенние месяцы.
Добавим, что как позитив можно оценить заметное изменение отношения отельеров к сотрудничеству с туроператорами. «Прошлый летний сезон убедил многих владельцев крымских гостиниц в том, что им не стоит уповать на загрузку своих объектов собственными силами, – поделился наблюдениями один из экспертов. – В этом году в ходе контрактинга представители отелей уже не стремятся «выкручивать руки» туроператорам, заламывая цены. Скорее, смотрят на них как на необходимых партнеров и не возражают против совместной разработки стратегии продаж».