Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Россиянам обещают гиперзвуковые пассажирские авиаперелеты

Когда можно рассчитывать «прокатиться с ветерком»?

01.10.2018, 16:51

Демонстратор пассажирского сверхзвукового самолета будет готов для испытаний уже через два-три года, а серийное производство лайнеров реально запустить к 2030–2031 годам. Об этом рассказал в сюжете телестудии Роскосмоса гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало, сообщает ТАСС 1 октября.

По словам руководителя Аэрогидродинамического института, сейчас ведутся работы над целой линейкой сверхзвуковых пассажирских самолетов – от бизнес-джета до лайнера большой вместимости. Есть как совместный проект ЦАГИ и европейского сообщества – RUMBLE, так и исключительно отечественные разработки в сотрудничестве с КБ «Туполев» и Московским авиационным институтом – по контрактам с Минпромторгом РФ.

Красавицы из России покажут себя в Греции
Красавицы из России покажут себя в Греции
Финалистки «Мисс & Миссис Туризм – 2018» выявлены в Москве и теперь поборются за корону на Крите
На этой неделе в столичном отеле «Корстон» случился аншлаг. Еще бы, ведь 25 сентября здесь прошел полуфинал конкурса «Мисс & Миссис Туризм – 2018». Определены 11 претенденток на титул победительницы, которую выявят в октябре на Крите, в комплексе Aldemar Knossos Royal Family 5*.
HotLine.travel

Как пояснил г-н Сыпало, ЦАГИ уже удалось найти решение одной из основных технических проблем – как избежать звукового удара в зоне аэропортов и чрезмерного шума на маршрутах от пролетов сверхзвуковых лайнеров. «Задача теперь – сделать самолет безопасным и дешевым», – добавил он. Напомним, именно сомнительную экономическую эффективность эксперты считают главным препятствием для возрождения сверхзвуковой пассажирской авиации.

Говоря о перспективах послезавтрашнего дня, руководитель ЦАГИ анонсировал и вовсе поражающий воображение современных путешественников проект: «ЦАГИ совместно с ЕС ведет разработки гиперзвукового пассажирского лайнера с двигателями на жидком водороде. Самолеты будущего, в том числе орбитальные, позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния».
Добавим, прототип сверхзвукового бизнес-джета есть и в США, первый испытательный полет запланирован на 1-2 года раньше, чем у нас - в 2019 году. Проект инвестирует японская авиакомпания JAL на весьма скромную сумму - 10 млн. долларов. Обещается, что уже к 2025 году станут возможны перелеты по маршруту Нью Йорк - Лондон, стоимостью порядка 5 000 долларов с пассажира. Однако, чтобы эти планы стали реальностью, очевидно проекту требуется более серьезное финансирование.    
Обсудить новость

Ещё по теме