Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Россиян начали штрафовать за рекламу в запрещенных соцсетях

Грозит ли эта участь представителям турбизнеса

21.10.2025, 18:00
Россиян начали штрафовать за рекламу в запрещенных соцсетях
Создано при помощи нейросети Kandinsky

Спустя полтора месяца после введения запрета на рекламу в Инстаграме* и прочих запрещенных в России соцсетях стало известно о первых случаях, когда за это нарушение привлекли к ответственности. 

По данным тг-канала Shot, блогера-юриста наказали на 30 тыс. руб. за то, что она на своей странице разместила ролик о «Мальдивах Краснодарского края» – об одной из гостиниц на берегу Черного моря. Кто-то из бдительных подписчиков уведомил Роскомнадзор, после чего и было заведено дело об административном правонарушении. 

Что интересно, пост блогера-юриста был опубликован в июле – когда запрет на рекламу в Инстаграме еще не действовал. Автор ролика считает, что решение о штрафе незаконно, и собирается его опротестовывать. Однако, как пояснила TourDom.ru юрист Альянса юридических агентств Мария Чапиковская, основания для санкций имелись. Рилс опубликован, продвигается алгоритмами на платформе и привлекает аудиторию. Следовательно, называть его «старым» и не подпадающим под запрет с 1 сентября спорно. Имеются и признаки рекламы: наличие промокода, размещение совместного рилса с аккаунтом отеля, а также отличие от юридической тематики блога. 

«Шаг за шагом административная практика будет складываться – вероятнее всего, по жалобам добрых самаритян. Не думаю, что быстро и активно, но риск в любом случае есть», – прокомментировал основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов. 

Юристы рассказали, что представителям турбизнеса, чтобы не попасть под административную статью, необходимо соблюдать элементарные правила поведения в соцсетях. А именно, реальные рекламные отношения (продвижение кого-то платно/безвозмездно) реализовывать с обязательной маркировкой и регистрацией в незапрещенных ресурсах. При этом, как отметила Мария Чапиковская, Инстаграм и прочие попавшие под запрет соцсети можно продолжать вести с целью информирования клиентов о своих товарах и услугах, о своем ассортименте: «Для турагента и туроператора можно делать подборки, писать цены, говорить об акциях, рассказывать о плюсах и минусах и т. п. – в единообразном стиле подачи информации без формирования внимания к конкретным услугам по сравнению с остальным ассортиментом».

Ранее мы написали, что c 1 сентября за рекламу в Инстаграме и прочих соцсетях и мессенджерах (Facebook*, WhatsApp*, X и так далее), признанных в России нежелательными, могут оштрафовать до 500 тыс. руб.

* Принадлежат корпорации Meta, признанной в России экстремистской.

Обсудить новость

Ещё по теме