Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что изменит в туризме запрет рекламы в запрещенных соцсетях

Посты в «Инсте» вести можно, но осторожно

01.09.2025, 12:50
Что изменит в туризме запрет рекламы в запрещенных соцсетях
Фото: Unsplash

С сегодняшнего дня реклама в «Инсте» (Instagram*) и прочих соцсетях и мессенджерах (Facebook, WhatsApp, X и так далее), признанных в России нежелательными, запрещена и карается штрафными санкциями. По ст. 14.3 КоАП РФ граждан могут оштрафовать на сумму до 2,5 тыс. руб., должностных лиц – до 25 тыс. руб., а юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

Новшество коснется в первую очередь блогеров, но не только – Instagram по-прежнему является одной из самых популярных, если не самой популярной соцсетью у турагентов, туроператоров и отелей. Впрочем, как говорят юристы, повода для паники нет – соцсети вести можно, правда осторожно.

«Как правило, турагенты на собственных страницах продвигают услуги, которые предоставляют, формально это не является рекламой, соответственно, не образуется состав правонарушения. Но есть нюансы, связанные с форматом рекламы, призывными лозунгами, баннерами. В любом случае я думаю, что раньше времени паниковать не стоит», – прокомментировал основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов.

По словам юриста Альянса туристических агентств Марии Чапиковской, информировать о своих услугах, о порядке и условиях их оказания, о потребительских свойствах услуг, о цене, об акциях, давать ссылки на свои социальные сети и сайт можно: «Это разрешено, если все делается в едином стиле, в едином формате подачи информации без признаков рекламы, которые предполагают продвижение конкретных услуг, формирование к ним интереса и привлечения к ним внимания». Соответственно, в постах нельзя делать акценты, которые трактовались бы как призывы, – графически или в тексте. Также следует отказаться от закрепленной информации, которая может восприниматься как реклама.

Отдельный вопрос – что делать с рекламными постами, опубликованными до 1 сентября. Согласно разъяснению ФАС, под запрет попадает повторное продвижение интеграции – репосты и ссылки на нее в новых постах. Однако юристы рекомендуют старую рекламу удалить. 

* Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

Обсудить новость

Ещё по теме