Авиакомпании «Аэрофлот» и принадлежащая ей «Россия» распространили пресс-релизы, в которых сообщается, что с 30 марта все рейсы последней переходят под коммерческое управление нацперевозчика и будут доступны в системах бронирования под аэрофлотовским кодом SU. В «Аэрофлоте» уверяют, что единая IT-платформа «максимально упростит процесс покупки авиабилета», а единый код рейсов «даст возможность реализовывать код-шеринговые соглашения с третьими перевозчиками».
Изменения затронут и туроператоров, в первую очередь в Санкт-Петербурге. Впрочем, как пояснили корреспонденту TourDom.ru в пресс-службе авиакомпании, на данный момент порядок работы по блочным программам на рейсах «России» еще формируется и согласовывается. «Контактировать с ТО в качестве оператора рейсов в большей степени будет «Россия», как и прежде. Но в то же время если регулярный рейс выполняется под кодом SU, то и блочный договор будет заключаться с «Аэрофлотом», – сообщил представитель авиапредприятия.
Сами участники туррынка Санкт-Петербурга воспринимают перемены в целом положительно, так как теперь взаимодействовать с перевозчиком станет проще. Дело в том, что уже год все решения по работе с туроператорами принимают не в авиакомпании «Россия», а в «Аэрофлоте», из-за чего процесс всех согласований стал продолжительнее и сложнее. «Теперь мы будем иметь дело с «Аэрофлотом» напрямую, что, безусловно, плюс. С другой стороны, пока неясно, насколько все изменится в операционном плане. И сохранится главное неудобство – все решения по Санкт-Петербургу будут и дальше приниматься в Москве», – высказал свое мнение генеральный директор компании «Верса» Владимир Дорофеев.
«Перевод рейсов под флаг «Аэрофлота» особо ничего не изменит в нашей работе. Но мы надеемся, что новый вариант договора будет более гибким для нас как агента авиакомпании и упростит некоторые процедуры взаимодействия туроператора и перевозчика. В любом случае, пока мы не ознакомимся с договором, делать выводы рано», – поделилась заместитель директора по авиаперевозке «Солвекс-Турне» Римма Бутакова. Она также добавила, что при этом тарифная политика и штрафные санкции вряд ли как-то изменятся, так как они и так давно согласовываются с «Аэрофлотом».