Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Роспотребнадзор решил, что посещение гостиничных ресторанов опаснее городских

Отельеры недоумевают по поводу жестких требований к социальному дистанцированию

02.06.2020, 13:56

Представители сферы гостеприимства прокомментировали TourDom.ru рекомендации Роспотребнадзора для гостиниц, которые были опубликованы 1 июня на сайте ведомства.

Эксперты сошлись во мнении: в целом новые регламенты легче реализовать на практике, чем требования к санаторно-курортным учреждениям. Впрочем, некоторые пункты вызвали вопросы. Например, седьмой, в котором сказано, что нужно обеспечить «лабораторное обследование персонала на коронавирус при допуске к работе».

Все флаги в гости: Россия распахнет двери иностранным туристам
Все флаги в гости: Россия распахнет двери иностранным туристам
Дайджест туристических новостей понедельника, 1 июня
В первый день лета президент Владимир Путин утвердил знаковое для туротрасли поручение Госдуме – обеспечить принятие до 1 октября закона об электронной визе иностранцам. Инкаминговые туроператоры воодушевлены, ведь для их бизнеса открываются заманчивые перспективы.
HotLine.travel

Какой допуск имеется в виду? – спрашивают отельеры. Надо ли взять анализ у сотрудника перед выходом на работу после отпуска или больничного, или достаточно протестировать весь персонал перед открытием отеля – неясно. Эксперты отмечают, что с гостями непосредственно контактируют лишь официанты и сотрудники ресепшен.

«В документе должно быть четко прописано, каких сотрудников касается этот пункт и кто будет оплачивать тестирование», – считает президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина. Специалисты обращают внимание, что в рекомендациях Роспотребнадзора по работе организаций общепита подобных требований нет.

Сейчас кафе и рестораны в гостиницах не имеют права обслуживать гостей в залах, еду доставляют в номера. После того как с улучшением эпидобстановки в конкретном регионе ограничение будет снято, Роспотребнадзор предписывает расставлять столы на расстоянии не менее двух метров друг от друга. Однако в аналогичном документе для организаций общепита норматив менее строгий – полтора метра.

«Складывается впечатление, что рекомендации для отраслей готовили разные отделы ведомства, в них нет системного подхода, – говорят эксперты. – Очевидно, что регламенты для кафе в городе и ресторана в гостинице должны быть едиными».

Для организации питания по типу шведского стола рекомендовано обеспечить социальное дистанцирование с помощью «системы информирования отдыхающих и нанесения сигнальной разметки на полу».

«Это требование мы можем выполнить при загрузке отеля до 50%, – сообщила руководитель Orchestra-hotels Наталья Изюмова. – Если отдыхающих будет больше, то выполнить его сложнее. Придется разделить поток гостей, чтобы они посещали ресторан в разное время, а значит, увеличатся расходы на зарплату сотрудников общепита».

Несмотря на спорные пункты, с документом вполне можно работать, говорят отельеры и выражают надежду, что в дальнейшем, с улучшением ситуации по заболеваемости, многие затратные и сложные для выполнения требования постепенно отменят.

Обсудить новость

Ещё по теме