Роспотребнадзор открыл горячую линию для туристов с билетами «Трансаэро»

Что он советует клиентам «Библио Глобуса», у которых срывается обратный перелет?

20.10.2015, 14:39
Автор: Артем Чумак
2798
Роспотребнадзор открыл горячую линию для туристов с билетами «Трансаэро»

19 октября Роспотребнадзор открыл горячую линию для туристов, столкнувшихся с проблемами из-за остановки деятельности авиакомпании «Трансаэро». Номер телефона опубликован на сайте организации. Там же письменно разъясняются права пассажиров, в том числе туристов, чьи поездки срываются из-за того, что туроператор не может предоставить перелет.

В частности, Роспотребнадзор указывает: клиент имеет право требовать от туроператора возвращения суммы за тур целиком, без штрафных санкций. Однако для этого «необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к нему или к его финансовому гаранту за компенсацией». Тех же, кто планирует вернуть свои деньги как можно скорее, еще до начала тура, ведомство предупреждает, что в этом случае можно претендовать только на сумму за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов.

Корреспондент портала TourDom.ru позвонил в Роспотребнадзор с целью выяснить, что предлагается делать тем, кто по рекомендации турфирм приобретает за свой счет обратные билеты взамен несостоявшейся перевозки «Трансаэро». Оператор горячей линии заверил: даже если альтернативные билеты дороже тех, которые были изначально включены в турпакет, их полную стоимость следует требовать с производителя туруслуг, если понадобится, то через суд.

У руководства компании «Библио Глобус» – иная точка зрения по этому вопросу: «Туристам будет возвращена стоимость обратного билета, заложенная в турпакет».

Независимые юристы пояснили, что ситуация здесь неоднозначная, но если дело дойдет до суда, то у клиентов действительно есть шансы получить компенсацию полной стоимости приобретенных билетов. «Юридически позиция компании «Библио Глобус» обоснована. Но, исходя из сложившейся судебной практики, вопрос будет решен в пользу потребителя, особенно если тот будет настаивать, что в свободной продаже билетов дешевле просто не оказалось», – объясняет Полина Барабанова, директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group. А вот если клиент приобретет за свой счет билет бизнес-класса, понадеявшись на возмещение расходов от туроператора, он может столкнуться с проблемами. «Скорее всего, в данном случае туристу будет возмещена только стоимость билета экономкласса», – считает юрист Елена Баринова.

20 октября на совещании наблюдательного совета «Турпомощи» управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков сообщил, что планируется выплатить в качестве возвратов 300 млн рублей. При этом все расчеты производятся между туроператором и агентствами.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!