Росавиация развеяла иллюзии туроператоров

Чуда не случилось, им придется самим оплачивать вывоз чартерных туристов «ВИМ-Авиа»

26.09.2017, 18:32
18498
Росавиация развеяла иллюзии туроператоров

26 сентября Росавиация выпустила пресс-релиз, в котором наконец-то сообщается, как будет финансироваться развоз пассажиров с рейсов «ВИМ-Авиа».

В документе указано, что регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, эти расходы возьмет на себя государство. «Прежде всего, согласовано решение о выделении около 200 млн рублей в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях. Готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» выразили «Уральские авиалинии», iFly, Red Wings, NordStar, «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия».

Стоп-кран «ВИМ-Авиа» сорвали. Выдержат ли удар туроператоры?
Стоп-кран «ВИМ-Авиа» сорвали. Выдержат ли удар туроператоры?
О последствиях банкротства авиакомпании для туротрасли и потребителей
Итак, ситуация с «ВИМ-Авиа» развивается по самому жесткому сценарию. Вечером 25 сентября, после напряженных совещаний с регуляторами и переговоров с кредиторами авиакомпания объявила о прекращении чартерных рейсов. Велика вероятность, что заказчикам «ВИМ-Авиа» придется повторно оплачивать перевозку, реализованную в составе турпакетов.
HotLine.travel

Что касается чартерных рейсов, ситуация следующая: «Принципиально решен вопрос о финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа. Оно будет осуществлено из внебюджетных источников», – сообщается в пресс-релизе.

Что это за источники, о каких суммах идет речь, в документе не поясняется. Указано только о том, что средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание. «Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта Внуково и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента», – сообщается в пресс-релизе.

Можно предположить, что под внебюджетными источниками подразумевалась авиакомпания «Россия», которая согласно ранее появившейся информации, якобы согласилась оплатить заправку самолетов «ВИМ-Авиа» во Внуково (расходы оценивались в 1 млрд рублей). Однако ближе к вечеру авиакомпания «Россия» категорически это опровергла. «Авиакомпания «Россия» официально опровергает информацию, распространяемую рядом СМИ, о том, что полеты «ВИМ-Авиа» из Внуково будет финансировать «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия». Эта информация, опубликованная в газете «Ведомости» со ссылкой на анонимный источник в неназванной крупной авиакомпании, не соответствует действительности», – сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию TourDom.ru в 17:37.

Вариант с вмешательством «Турпомощи» тоже отпадает. По информации руководителя ассоциации Александра Осауленко, сегодня в 11 утра состоялось заседание правового комитета, который дал свое заключение на этот счет: эвакуации туристов не будет, так как свои обязательства не выполнила авиакомпания, а не туроператоры. «Вчера также состоялись два совещания, где на государственном уровне обсуждался вопрос возможности задействовать фонды ассоциации. И везде было признано, что это не функционал «Турпомощи», – отметил г-н Осауленко.

Остается сделать вывод, что, скорее всего, «внебюджетные источники»  – это туроператоры. Чуда в виде вмешательства государства не случилось, и теперь им самим предстоит расхлебывать последствия сотрудничества с проблемной авиакомпанией. Кстати, в пресс-релизе Росавиации отмечаются их успехи в выходе из кризисной ситуации. «Несмотря на остановку самолетов «ВИМ-Авиа» в аэропорту Антальи, чартерные пассажиры за счет туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний. В частности, авиакомпания Royal Flight сегодня выполнила рейсы из Антальи в Москву и в обратном направлении, которыми перевезла 545 пассажиров. Авиакомпания Azur Air отправила из Антальи в Москву 235 пассажиров и обратным рейсом – 160 пассажиров. К сотрудничеству с туроператорами подключаются и другие российские авиакомпании. Греческая авиакомпания Ellinair заявила о готовности осуществлять за свой счет перевозки пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа», – сообщается в релизе.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • «Вчера также состоялись два совещания, где на государственном уровне ... И везде было признано, что это не функционал «Турпомощи», – отметил г-н Осауленко.». На таком уровне за 2 совещания можно было бы добавить "Турпомехе" функционала! А то у них единственный функция- собрать деньги!
  • А где деньги Зин?....которые платили пассажиры, туроператоры....
  • То есть, Вы считаете что вывозить туристов должна Турпомощь за счет резервного фонда, состоящего из отчислений туроператоров? С какого перепуга туроператоры должны оплачивать банкротства и несостоятельность авиакомпаний? Вот - пусть создадут Авиапомощь и все а/к в ее фонд отстегивают соответствующие взносы! И еще страхуют риски за неисполнение своих обязательств!
  • самое пострадавшее звено в этой всей цепи-туроператоры(помимо туристов конечно), борта свои, как я понимаю, они то вимам оплатили.. невиданный жест щедрости от греков, красивый шахматный ход - и PR сделают и конкурента вытолкают с направления.
  • А вы считаете, что туроператоры ни в чем не виноваты и они как всегда белые и пушистые? А кто отправлял туристов на отдых без обратных билетов, нарушая тем самым законодательство?
  • А вы считаете, что туроператоры ни в чем не виноваты и они как всегда белые и пушистые? А кто отправлял туристов на отдых без обратных билетов, нарушая тем самым законодательство?
  • Предложение правильное, но никаких денег от "Авиапомощи" не хватит, чтобы закрыть убытки, которые копились годами. Похоже, Росавиация совершенно не контролирует финансовое положение авиакомпаний. Все начинают чесаться, когда компания практически мертва. Сначала Трансаэро, теперь ВИМы. Наверняка, есть еще претенденты на банкротство. За все придется заплатить туроператорам, то есть и у них возможны серьезные проблемы.
  • Предложение правильное, но никаких денег от "Авиапомощи" не хватит, чтобы закрыть убытки, которые копились годами. Похоже, Росавиация совершенно не контролирует финансовое положение авиакомпаний. Все начинают чесаться, когда компания практически мертва. Сначала Трансаэро, теперь ВИМы. Наверняка, есть еще претенденты на банкротство. За все придется заплатить туроператорам, то есть и у них возможны серьезные проблемы.
  • Хаааа как обычно у нас никто не виноват, ни Минтранс,ни Росавиа, зато выдавать допуски на полеты изначально проблемной компании, эт мы всегда пожалуйста)))
  • Хаааа как обычно у нас никто не виноват, ни Минтранс,ни Росавиа, зато выдавать допуски на полеты изначально проблемной компании, эт мы всегда пожалуйста)))
  • Да... страна... ситуация лишний раз доказывает опасность ведения бизнеса в нынешних условиях... а Аэрофлот лучше в воздух запустит средства, спонсируя нам так необходимое и жизненно важное шоу "круг света", чем подымая в воздух самолеты и перевозя соотечественников. И все это после подписания Монреальской конвенции... опять никто никому ничего не должен... А туристам в перспективе все обернется подорожанием билетов и путевок, деньги же свои туроператоры захотят вернуть и очень быстро.
  • Вы не находите, что законодательство у нас изначально кривое? Хотя бы в том срезе, что туроператор должен иметь фингарантии, которые следует купить у страховых, по закону о банкротстве - страховая-банкрот должна передать свой страховой портфель другой, действующей компании, но при этом - на деле никогда этого не происходит, а Ростуризм - исключает туроператоров из реестра сразу при отзыве Цетробанком лицензии у страховой компании, не дожидаясь признание последней банкротом. Когда...может быть... страховая должна будет передать свой страховой портфель... :) Сплошная русская рулетка при выборе страховой компании и полнейшее торжество абсурда.
  • Да все тут шито белыми нитками. В очередной раз показали - кто есть кто, где отдыхать и у кого билеты покупать. И вопросов без ответов очень много. Туристы оплачивают топливные сборы - это почему же тогда денег на заправку самолетов нет???? Авиакомпания наращивает обороты и активно продает билеты, но при этом поставщикам она ничего не оплачивает??? Где законодательное регулирование ответственности банкротства авиакомпании? Почему не пошли по схеме банкротства трансаэро????Почему граждан России поделили - тех, кто на регулярных рейсах, и тех кто на чартерных - и одни и другие билеты оплатили?????? Да много еще вопросов...С днем туризма всех нас!!!!!
  • Вот вам и дешевый отдых, лучше переплатить и улететь нормально, чем постараться с экономить. Делаем выводы и учимся на ошибках других туристов.
  • Вот вам и дешевый отдых, лучше переплатить и улететь нормально, чем постараться с экономить. Делаем выводы и учимся на ошибках других туристов.
  • А я считаю что немалая доля вины лежит и на самих турагентах которые бронировали туры с этой авиакомпанией при наличии альтернативы и хорошо бы чтобы такие турагенты несли солидарную ответственность наряду с туроператорами. Почему так говорю потому-то от соседнего агентства услышал такую реплику : " Мне главное отправить туда" те ответственность по закону будет нести ТО а не они( поэтому ин начхать на проблемы их туристов, главное с них бабки получить на комиссию)
  • Ха-ха-ха.. я 8 лет отработал в Виме.,не простым офисным клерком... у Мурсекаева всегда были проблемы по оплате долгов и зарплаты.. самое интересное что все самолёты летали полные, а денег не было... парадокс....это логический конец...
  • Мы в понедельник прилетели Вим авией в Москву из Антальи. Изначально должны были лететь Азуром. Туда так и было, обратно почему то нас перебросили на обанкротившуюся компанию! В итоге вместо того что бы прилететь в воскресенье в 15 часов, мы прилетели в понедельник в шесть утра! Хорошо хоть из отеля не забрали рано! Но мы все равно в аэропорту провели 9 часов! А что самое парадоксальное, наш самолет от Азура вылетел ровно по расписанию, в воскресенье в 11-40! Мы так и не поняли юмора! Вот так то к нам относятся туроператоры!!!
  • Мы в понедельник прилетели Вим авией в Москву из Антальи. Изначально должны были лететь Азуром. Туда так и было, обратно почему то нас перебросили на обанкротившуюся компанию! В итоге вместо того что бы прилететь в воскресенье в 15 часов, мы прилетели в понедельник в шесть утра! Хорошо хоть из отеля не забрали рано! Но мы все равно в аэропорту провели 9 часов! А что самое парадоксальное, наш самолет от Азура вылетел ровно по расписанию, в воскресенье в 11-40! Мы так и не поняли юмора! Вот так то к нам относятся туроператоры!!!
  • А откуда вообще "топливные сборы"? Нефть подешевела, а они остались...
  • Да, я так считаю! Более того, считаю что такие конторы должны создаваться не для аккумуляции денежных средств с последующим их (денег) исчезновением в небытие, а для решения конкретных задач, таких как своевременное решение вопросов с вывозом групп туристов, не имеющие возможность по объективным причинам (как здесь банкротство АК) - вернуться в РФ в виду отсутствия авиабилетов - находится на курорте (проживать в отеле ввиду банкротства ТО) и тд. а эти сальные разговоры, что эти денежки собирают операторы, поэтому мы за счет этих средств наших туристов, пострадавших по вине авиакомпании, вывозить не будем. Да будете теперь за свои собственные вывозить. А эти будут в ТП лежать до следующего банкротства какого-нибудь ТО.
  • А вы в курсе, что Росавиация дала 22 сентября Вимам допуски ещё на 4 или 5 направлений? Они там просто в доле!
  • А как могло государство допустить что владелец компании сбежал заграницу? Вот где правда Брат, знать кто-то в теме и с ним делились, а народ что- Быдло, проглотит и такое.
  • А как могло государство допустить что владелец компании сбежал заграницу? Вот где правда Брат, знать кто-то в теме и с ним делились, а народ что- Быдло, проглотит и такое.
  • А простой народ из за долга в 10 00₽ за границу не выпускают
  • Да кто бы сомневался! Все они там в доле, да и ТО контракты с Вимами, предполагаю, не под дулом пистолета заключали!!!! А туристы как всегда крайние - ни билетов, ни денег, ни нормального отпуска!!!!
  • Да кто бы сомневался! Все они там в доле, да и ТО контракты с Вимами, предполагаю, не под дулом пистолета заключали!!!! А туристы как всегда крайние - ни билетов, ни денег, ни нормального отпуска!!!!
  • Вы реально несете бред!!! Туроператоры вносят средства в резервный фонд на случай банкротства какого-либо туроператора с последующей невозможностью вывезти пострадавших туристов. Если деятельность по осуществлению авиаперевозок столь рискована - пусть создают соответствующий фонд, состоящий из средств авиакомпаний. Более того, есть пострадавшие, которые не приобретали операторских турпакетов, их тоже предлагаете вывозить за счет туроператоров??? Если Вам все равно - из какого фонда использовать средства - пожалуйста - обратитесь к Ликсутову - если на платных парковках столица так классно себя покрыла плиткой, которую через год опять заменят - пусть выделят средства на благое дело. В отличие от туроператоров, они эти деньги гребут лопатой и прямо из воздуха!