Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Регулярные рейсы вытесняют чартеры

Снижение турпотока вынуждает искать пути повышения загрузки лайнеров

26.11.2014, 12:43

Авиакомпания Nordwind, до конца прошлого года специализировавшаяся исключительно на чартерной перевозке, все активнее встает на регулярные линии. Так, на днях начались ее регулярные перелеты по маршруту Новосибирск – Бангкок (раз в неделю по субботам), билеты поступают в свободную продажу. Ранее на сайте Росавиации появилась информация о назначении Nordwind на Салоники из Екатеринбурга, Новосибирска и Оренбурга; прежде на этом маршруте работал «Аэрофлот», чье назначение отменено соответствующей нотой МИД. Кроме того, как уже сообщалось, авиаведомство рассматривает возможность предоставления Nordwind допуска на линию Москва – Тбилиси.
Частичная переориентация на «регулярку» подтверждает тезис о том, что в условиях жесткого кризиса и спада на туристическом рынке перевозчикам все труднее загружать провозные емкости только заказными рейсами. «Одна из главных задач авиакомпаний сейчас – чтобы самолеты не стояли «на бетоне». Ведь досрочный возврат воздушного судна, взятого в лизинг, влечет серьезные убытки в виде штрафов, – говорит руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. – Лучше летать хотя бы с нулевой рентабельностью. Это позволяет выплачивать зарплату персоналу, поддерживать авиапарк и переживать кризисный период. К тому же при нынешних высоких ставках по кредитам перевозчикам и выгоднее, и менее рискованно продавать билеты по себестоимости, чем попадать в долговую зависимость к банкам». Уступку «Аэрофлотом» ряда регулярных маршрутов в пользу того же Nordwind эксперт считает закономерным процессом: «Крупные перевозчики сосредотачиваются на наиболее «хлебных» линиях, а их место занимают авиакомпании второго эшелона».
«Сейчас все перевозчики пытаются искать комбинаторные решения – работать и в чартерном, и в регулярном формате», – продолжает тему Алексей Молоканов, гендиректор «Русского чартерного центра». По его оценке, Nordwind обладает одним из самых конкурентоспособных авиапарков. «Это позволит им дать адекватные цены на регулярных маршрутах», – резюмирует эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме