Регулярные рейсы вытесняют чартеры

Снижение турпотока вынуждает искать пути повышения загрузки лайнеров

26.11.2014, 12:43
4416
Регулярные рейсы вытесняют чартеры

Авиакомпания Nordwind, до конца прошлого года специализировавшаяся исключительно на чартерной перевозке, все активнее встает на регулярные линии. Так, на днях начались ее регулярные перелеты по маршруту Новосибирск – Бангкок (раз в неделю по субботам), билеты поступают в свободную продажу. Ранее на сайте Росавиации появилась информация о назначении Nordwind на Салоники из Екатеринбурга, Новосибирска и Оренбурга; прежде на этом маршруте работал «Аэрофлот», чье назначение отменено соответствующей нотой МИД. Кроме того, как уже сообщалось, авиаведомство рассматривает возможность предоставления Nordwind допуска на линию Москва – Тбилиси.
Частичная переориентация на «регулярку» подтверждает тезис о том, что в условиях жесткого кризиса и спада на туристическом рынке перевозчикам все труднее загружать провозные емкости только заказными рейсами. «Одна из главных задач авиакомпаний сейчас – чтобы самолеты не стояли «на бетоне». Ведь досрочный возврат воздушного судна, взятого в лизинг, влечет серьезные убытки в виде штрафов, – говорит руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. – Лучше летать хотя бы с нулевой рентабельностью. Это позволяет выплачивать зарплату персоналу, поддерживать авиапарк и переживать кризисный период. К тому же при нынешних высоких ставках по кредитам перевозчикам и выгоднее, и менее рискованно продавать билеты по себестоимости, чем попадать в долговую зависимость к банкам». Уступку «Аэрофлотом» ряда регулярных маршрутов в пользу того же Nordwind эксперт считает закономерным процессом: «Крупные перевозчики сосредотачиваются на наиболее «хлебных» линиях, а их место занимают авиакомпании второго эшелона».
«Сейчас все перевозчики пытаются искать комбинаторные решения – работать и в чартерном, и в регулярном формате», – продолжает тему Алексей Молоканов, гендиректор «Русского чартерного центра». По его оценке, Nordwind обладает одним из самых конкурентоспособных авиапарков. «Это позволит им дать адекватные цены на регулярных маршрутах», – резюмирует эксперт.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!