Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Речным круизам устроили перестройку

Важнейшие тенденции рынка – в комментариях экспертов

15.06.2007, 16:10
Туристы, выбирающие речные круизы, предъявляют растущие требования к комфорту. Эту тенденцию все специалисты направления, с которыми корреспондент «БАНКО» побеседовал 14 июня, считают одной из ключевых. «Клиенты охотнее соглашаются платить за качество. Дешевые каюты заполнять становится труднее», – рассказал, в частности, Андрей Михайловский, зам. директора по продвижению компании «Инфофлот». Следствием этой тенденции стало другое явление: тотальная модернизация и переоснащение лайнеров, доставшихся России в наследство от СССР. «Переделка – это расширение кают, изменение санузлов под европейские стандарты, установка кондиционеров, обновление ресторанов и баров. Мы также на своих кораблях строим балконы», – привел пример Андрей Басов, генеральный директор Русской пароходной компании на паях. Некоторые из подвергаемых реконструкции лайнеров, кстати, были выпущены полвека назад и до сих пор курсируют по рекам. Интересно, что именно эти простенькие речные суда, где «удобства» обычно вынесены в общий коридор, в перспективе могут стать наиболее востребованными у туристов. «Теплоходы, построенные в 50-х гг. и недавно модернизированные, не уступают по качеству выпущенным в 80-е. А круизы на них дешевле. Так что по соотношению цена-качество старые суда оказываются в выигрыше», – спрогнозировал Андрей Михайловский. По его словам, пройдет еще два-три года, и на рынке не останется теплоходов с «удобствами» вне кают. Другая тенденция – возрастающее количество корпоративных клиентов. У крупных компаний входит в моду заказывать под мероприятие сразу весь лайнер дня на три, говорят эксперты. Спрос растет и среди обычной клиентуры. В этом году, например, хорошо раскупаются круизы в южном направлении. «Мы снова поставили рейс в Ростов-на-Дону. Раньше он не пользовался особым спросом», – отметила Ольга Драгунская (начальник управления внутреннего туризма «Водоходъ»). Новинкой сезона также стали круизы по Оке: эта река мелководная, поэтому маршрут открывается только в благоприятное время и сразу же раскупается. Однако лидером в потребительских предпочтениях остаются круизы выходного дня плюс «короткая Волга» продолжительностью до недели. А вот в оценке тенденций продаж русских круизов на иностранном рынке эксперты разошлись. Наталья Базулева, гендиректор «Турфлота», считает, что число заграничных туристов увеличивается: «Конечно, 90% иностранцев продолжают ездить по маршруту Москва – Санкт-Петербург, но в целом они стали более свободными в перемещениях по России. Смотрят с удовольствием и Волгу, и Оку, если есть». Однако Андрей Басов (Русская пароходная компания на паях) считает, что более активным продажам круизов мешает отсутствие инфраструктуры. «Не можем сдвинуть иностранцев на юг, в сторону Астрахани и пр. В тех местах нет крупных аэропортов, не до конца развита инфраструктура. Хотя в начале 90-х и немцы, и некоторые другие иностранные туристы с удовольствием путешествовали по маршруту Москва – Казань, Москва – Волгоград», – рассказал эксперт. В целом эксперты отметили, что рынок речных круизов по России сейчас на пике спроса и в дальнейшем расти вряд ли будет. Импульс к его развитию появится только тогда, когда Россия обзаведется новыми речными судами.
Обсудить новость

Ещё по теме