В четверг, 28 января, вылет лайнера авиакомпании Azur Air по маршруту Омск – Пхукет, планировавшийся в 04:10 по местному времени, не состоялся вовремя. Несмотря на то что на онлайн-табло омского аэропорта статус рейса KTK 9449 обозначен как отменённый, по словам представителей его заказчика, компании «Анекс Тур», самолёт вылетел спустя 8 часов, в 12:54 по местному времени.
Как уточнили сотрудники туроператора, задержка произошла по технической причине: сработал датчик неисправности крыла. Её удалось устранить, однако Омская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полётов и соблюдения прав пассажиров задержанного в Омске чартера в Пхукет (Таиланд), передаёт «Интерфакс».
В компании «Анекс Тур» рассказали, что все пассажиры были обеспечены напитками и горячим питанием. При этом юристы напоминают: при задержке более чем на 6 часов им обязаны были предоставить не только питание, но и размещение. Ответственность за это лежит на перевозчике. Однако эксперты отмечают: туристов никто не лишает права предъявить претензии и к туроператору. Тот, в свою очередь, вправе призвать перевозчика в качестве соответчика.