Как сообщили "ГЛ" в пресс-центре "Аэрофлота", Мосгорсуд оставил без изменения решение Савеловского межмуниципального суда об отказе Шереметьевскому профсоюзу летного состава (ШПЛС) в иске к нацперевозчику. Профсоюз пытался оспорить приказ руководства "Аэрофлота" о переходе летчиков на систему индивидуальных контрактов.
Юрисконсульт ШПЛС Андрей Штокало рассказал, что до конца 1999 года перевозчик платил летному составу почасовую ставку: от 30 до 60 рублей за летный час. Разумеется, такие "смешные" расценки летчиков не устраивали, и потому руководство "Аэрофлота" приняло решение о переходе на контрактную систему, по которой почасовая ставка увеличивается до $15-30 в зависимости от квалификации пилота и модели управляемого им лайнера. Но проблема в другом: контракты срочные, а потому профсоюзы опасаются, что по истечении их срока действия руководство "Аэрофлота" будет выставлять летчиков на улицу.
По мнению директора департамента по правовым вопросам нацперевозчика Бориса Елисеева, ШПЛС и профсоюз бортпроводников а/п Шереметьево постоянно предъявляют к компании незаконные требования, поэтому за последние несколько лет не выиграли ни одного судебного процесса. Все распоряжения руководства "Аэрофлота" абсолютно законны, и какие-либо нарушения исключены.
Тем не менее ШПЛС настаивает на своей правоте и готов обращаться в вышестоящие инстанции вплоть до Верховного суда РФ.