Ожидающаяся приостановка работы в нашей стране онлайн-площадки Airbnb вряд ли станет шоком для рынка аренды туристического жилья, однако негативные последствия, безусловно, будут. К такому выводу приходят эксперты, опрошенные 4 марта порталом TourDom.ru.
Для бронирования квартир в Москве, Санкт-Петербурге, других городах иностранный сервис востребован, но туристы активно пользуются и другими площадками. А вот на южных курортах, например в Сочи, зарубежный сервис очень даже популярен. «У нас через Airbnb поступала значительная часть запросов. Теперь придется как-то приспосабливаться, переориентироваться на иные компании», – поделился один из сочинских предпринимателей.
По мнению управляющей сетью хостелов и мини-отелей Log-INN Аллы Цытович, сейчас должны активизироваться другие площадки, через которые туристы арендуют частные квартиры на непродолжительный срок. «Для них может настать звездный час», – полагает специалист.
Конкурентами Airbnb в России выступают Суточно.ру, TVIL.ru, квартиру на несколько дней можно также арендовать на «Авито. Недвижимость» и ЦИАН.
Фишка Airbnb – возможность верификации владельцев жилья и клиентов – при регистрации нужно предоставить паспортные данные, что снижает риски мошенничества. Это актуально не только для иностранных путешественников, которых в нашей стране сейчас практически нет, а и для российских туристов, – верификация дает уверенность в надежности и безопасности. Что же касается возможности оплатить услуги онлайн, она есть и у Суточно.ру, и у Tvil.ru.
Наблюдатели затрудняются оценить, какую долю бронирований в России обеспечивала Airbnb в сегменте частного жилья, – публичной информации нет. Что же касается размещения в хостелах и мини-отелях (на онлайн-площадке есть и такие предложения. – Ред.), то она невелика – не более 3%.
Добавим, официальное решение о приостановке работы Airbnb, так же как и о том, как долго она продолжится, еще не обнародованы. «Дополнительной информации о сроках и правилах по ограничению сервиса нет. Необходимо подождать официальной рассылки или обращения к пользователям», – такие сообщения получают забронировавшие жилье туристы от службы поддержки сервиса. Что будет с оплаченными бронями, пока также неясно.