Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Порядок…» снова изменился

Поправки в еще не принятый документ беспокоят агентов

06.04.2007, 21:42
По неофициальной информации, поступившей в ИС «БАНКО», согласование «Порядка оказания услуг по реализации туристского продукта» в профильных министерствах (Минздравсоцразвития, Минэкономразвития и Минюст) закончится на следующей неделе. Затем готовый текст поступит на утверждение в Правительство, а в силу вступит с 1 июня одновременно с обновленным туристическим законом. В своем движении по инстанциям документ, судя по «утечкам» в СМИ, постоянно меняется, и сейчас в нем снова появились некоторые новые положения. В конце недели туристическое сообщество не без волнения обсуждало их на профессиональном форуме www.tourdom.ru. В частности, обновились нормы о порядке продажи турпродукта. После получения от туриста предоплаты турагентам рекомендовано подписывать с ним не договор, как это делается сейчас, а соглашение о намерениях, и затем отправлять оператору заявку на бронирование тура. Свой ответ поставщик турпродукта должен дать на фирменном бланке с указанием программы и цены тура и скрепить печатью. Только после этого дилер заключает договор с клиентом, и вся ответственность перед ним переходит к оператору. Насколько новый порядок усложнит или облегчит жизнь работников агентского бизнеса, корреспондент ИС «БАНКО» выяснял у руководителей розничных турфирм. «Да, для нас это лишняя проблема – объяснять туристу, почему мы, взяв с него предоплату, не подписываем договор, – говорит директор «ТриАтур» Анна Цицулина. – Чтобы не переживали, будем прилагать к соглашению о намерениях пустой договор. И повышать мастерство менеджеров по общению с клиентом!..» Галина Заболотских, директор пермской фирмы «ЗАПАДУРАЛБИС», возможные проблемы видит не только в том, что новые правила добавят бумажной волокиты: «Мы всегда подписываем договор от своего имени, и для туриста так спокойней – мы рядом, живем в одном городе. А московский оператор – кто он нашему клиенту, как решит его проблемы?» Часть агентов раньше времени предпочитает не нервничать. «Что сейчас гадать? Дождемся окончательного варианта «Порядка…», поработаем, тогда все станет ясно», – считает Людмила Зингер, замдиректора казанской турфирмы «Эфир-вояж».
Обсудить новость