Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Подорожают ли авиабилеты после регистрации иностранных самолетов в российском реестре?

Специалист не разделяет опасений скептиков

18.05.2021, 10:02

Намерение Росавиации обязать авиакомпании с 2023 года вносить ввозимые в Россию иностранные воздушные суда в госреестр РФ и запретить регистрировать их в третьих странах вызвало шквал негативных постов в соцсетях – в группах, посвященных авиационной тематике.

Общая тональность публикаций сводится к следующему: мера приведет к существенному повышению лизинговых платежей, и, как следствие, к росту стоимости авиабилетов. Ведь налоговый режим, правила эксплуатации и поддержания летной годности в государствах, где сейчас обычно регистрируют самолеты, в Ирландии или на Бермудах, значительно лояльнее, чем у нас. Именно это позволяет владельцам лайнеров предлагать эксплуатантам выгодные ставки по лизингу.  

Когда откроют Турцию?
Когда откроют Турцию?
Дайджест туристических новостей понедельника, 17 мая
До 1 июня осталась всего пара недель, поэтому на передний план постепенно выходят новости о перспективах возобновления туристических авиарейсов в Турцию. В Россию, как сообщает турецкая пресса, направилась делегация во главе с министром туризма Мехметом Нури Эрсой.
HotLine.travel

При этом авиакомпаниям дали всего сутки, чтобы сформировать встречные предложения регулятору – какие экономические издержки, связанные с нововведением, следует учесть государству, чтобы регистрация самолетов в России не оказалась слишком финансово обременительной для перевозчиков.

По мнению редактора сайта avia.ru Романа Гусарова, авторы постов в соцсетях чрезмерно драматизируют ситуацию. Проект готовящегося по инициативе Росавиации правительственного постановления относится только к воздушным судам, которые будут поставляться в РФ с 2023 года. На те, что уже в парках авиакомпаний, нововведение не распространяется.

Что касается регистрации лайнеров в Ирландии или на Бермудах, то на этом настаивают сами лизингодатели, поясняет эксперт. Там им проще минимизировать налоги, отстаивать свои интересы в судах в случае инцидентов. Кроме того, регистрация в указанных странах позволяет скрыть от очередных лизингополучателей данные о том, где эксплуатировали самолет предыдущие. За Россией на рубеже конца 90-х – начала 2000-х закрепился имидж страны, где не слишком бережно относятся к арендованной авиатехнике. Поэтому до сих пор считается, что, после того как воздушное судно использовала наша авиакомпания, передать следующему эксплуатанту его можно только с большим дисконтом, что невыгодно владельцу. Однако в ближайшие годы, когда авиаотрасли придется выходить из глубокого кризиса, вызванного резким падением спроса на авиаперевозки из-за пандемии COVID-19, лизинговые компании вряд ли смогут диктовать авиакомпаниям свои условия. «Лизингодателям придется соглашаться на регистрацию самолетов в РФ. При этом они не только не повысят, но и, напротив, снизят ставки перевозчикам. Ведь половина авиапарка в мире на сегодня простаивает, избыток лайнеров на вторичном рынке сохранится как минимум в ближайшие 5 лет», – делится прогнозом Роман Гусаров.

Эксперт отмечает, в регистрации воздушных судов в российском реестре заинтересовано не только государство, но отчасти и сами авиакомпании. Ведь сейчас наши инспекторы даже не могут проверить воздушное судно в случае какой-либо неисправности без присутствия представителей страны, в чьей юрисдикции оно находится. Это осложняет техническое обслуживание.

Роман Гусаров напоминает: вопрос перевода самолетов в росреестр обсуждается на разных уровнях уже более 10 лет. В последний раз тему поднимали в апреле на коллегии Росавиации, где присутствовали руководители всех крупных авиакомпаний. Еще тогда перевозчиков попросили сформировать свои предложения по необходимым им льготам, поэтому срок в «одни сутки», объявленный на днях, вряд ли стал для кого-то неожиданностью.

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс. Временный режим освобождения от НДС ввозимых в нашу страну иностранных самолетов, действовавший с 2010 года, продлен. Однако с 1 января 2023-го он предусмотрен только для воздушных судов, зарегистрированных в российском реестре.

Обсудить новость

Ещё по теме