Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

По грибы и квадроциклы

Как растет спрос на Карелию?

06.07.2006, 18:07
Корреспондент ИС «БАНКО» 6 июля выяснял ситуацию с продажами туров в Карелию. Большинство туроператоров, как и перед началом сезона, называют это направление наиболее динамично развивающимся. В компании «Дельфин», в частности, сообщили о трехкратном повышении показателей реализации туров по сравнению с прошлым годом, а в «Интурист-Петрозаводск» прирост оценили в 70–80%. «Мы принимаем примерно 1000 туристов в месяц только из России», – рассказала гендиректор петрозаводской компании Олеся Плаксина. По словам экспертов, продажи увеличиваются за счет хорошей сбалансированности различных видов туризма, которые может предложить этот регион. «Турист имеет возможность открыть дверь коттеджа, выйти в лес, сорвать гриб и поехать кататься на квадроциклах», – описал современную модель отдыха в Карелии гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин. И добавил, что в последние годы в республике появилось много интересных объектов размещения, позволяющих предложить туристу подобное сочетание. Это комплекс «Светлое озеро» (36 мест), «Черные камни» (около 50 мест), а также деревня «Александровка» (150 мест). «Рынок расширяется», – считает г-н Ромашкин. Разумеется, есть и проблемы. Владельцы баз отдыха и коттеджных туркомплексов Карелии сталкиваются с дефицитом обученных кадров, невозможностью обеспечить стабильный уровень сервиса при растущем потоке туристов. Еще одной сложностью является повсеместное подорожание. «В 1998 г., когда мы открывали этот рынок, наш первый 9-дневный тур Кижи – Валаам – Соловки стоил всего $240, включая проезд. В ценах сегодняшнего дня аналогичная программа обойдется почти в $1000», – высказал свое мнение гендиректор компании «Орфей» Михаил Романов. В итоге туроператоры вынуждены максимально удешевлять турпродукт, сокращать туры до 2–4 дней, исключать из стандартных пакетов питание. «Я не согласен, что спрос значительно повысился: он сохраняется на прежнем уровне», – заявил Михаил Романов. А емкость всего рынка туров в Карелию, по его оценкам, составляет порядка 60 тыс. человек в год. Интересно, что официальная статистика сообщает о 1,55 млн. гостей республики, из них свыше 456 тыс. – граждане дальнего зарубежья (данные на 2004 г.).
Обсудить новость

Ещё по теме