Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Передовую розницу поддержала власть

О чем говорили на пресс-конференции в ТАСС инициаторы создания нового объединения турагентств

13.04.2015, 19:44

13 апреля в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная созданию в туризме нового профессионального альянса - «Союза Туристических Агентств» (СТА). Напомним, что инициаторами объединения стали три розничные сети, ранее составлявшие костяк АТА.  Это управляющие компании брендов МГП («Магазин Горящих Путевок»), сеть ТБГ («Туристические Бренды») и «Горячие туры», а также НП содействия развитию турагентской деятельности «ТурАгент». Ожидая начала пресс-конференции, журналисты отраслевых СМИ говорили о том, что для розничного бизнеса вообще-то нехарактерны консолидированные выступления на таких площадках, как ИТАР-ТАСС. И еще более заинтриговал всех факт участия в пресс-конференции главы Ростуризма Олега Сафонова. Звучали версии о том, что в агентской среде впервые появилась организация с лоббистским потенциалом.
Открыла пресс-конференцию руководитель сети ТБГ Татьяна Дмитрова: «Наверное, у всех есть вопрос, что нас связывает, ведь мы конкуренты. Да, но у нас одна и та же агентская аудитория: мы представляем прогрессивную часть розницы. Те компании, которые ответственно относятся к своей репутации и ведут цивилизованный бизнес, привлекают и удерживают клиентуру за счет качественного сервиса, а не демпинга». Этот слой компаний в условиях дикого рынка испытывает серьезные трудности, подчеркнула эксперт. Ведь в туризме растет количество фантомных турагентов — тех, кто открывается на один сезон или вообще работает на дому, без расходов на офис, персонал, технологии, без налогообложения. Прогрессивные представители розницы объединились, чтобы сохранять и развивать культуру бизнеса, защищаться от фантомов и надомников, которые дискредитируют рынок.
«Хорошая формулировка — фантомные турагенты! — поддержал тему Олег Сафонов. — Но я скажу более жестко: к сожалению, этот рынок абсолютно непрозрачен, на нем много игроков, работающих вне правового поля. Никто даже не знает, сколько в России турагентств, звучат различные цифры — десять тысяч, двадцать, тридцать… Несомненно, мы должны прилагать усилия, чтобы культивировать в туризме цивилизованный бизнес. Тем более что сейчас турагентства начинают продавать не только туры за рубеж, но также комплексный отечественный турпродукт».
Отвечая на вопрос о том, почему он поддержал не АТА, а новую ассоциацию, Олег Сафонов сказал: «Цели и задачи АТА мне неизвестны. А здесь я понимаю, кто учредители объединения, какова программа их действий. Идеологически мы совпадаем с лидерами СТА, присутствующими на этой пресс-конференции сетей. Поэтому я принял предложение войти в состав правления новой ассоциации. Впрочем, ни одна организация не должна претендовать на монополию. Альянсов может быть много».
Руководителю МГП Сергею Агафонову был адресован вопрос о том, почему его сеть вышла из АТА. «Президент этой ассоциации активно пропагандирует внедрение в туризме системы СРО. Возникла вероятность, что саморегулирование будет навязано агентскому бизнесу, хотя в других отраслях это привело к негативным последствиям. СРО, на наш взгляд, не защитит туриста и не создаст среды для цивилизованного бизнеса. Мы ратуем за то, чтобы рынок развивался, поэтому решили выйти из АТА и объединяться с коллегами, которые разделяют наши принципы».
Со своей стороны, Олег Сафонов уточнил, что туристическая розница, в первую очередь, нуждается в чистке, и о саморегулировании в масштабах рынка говорить попросту рано.
Каким же образом предполагается чистить рынок? С этим вопросом корреспондент «БАНКО» обратился к президенту новой ассоциации Леониду Черкасскому (НП содействия развитию турагентской деятельности «ТурАгент»). Как выяснилось, планируются законодательные инициативы по внедрению в рознице стандартов профессиональной деятельности, созданию единого агентского реестра. Возможно, эти идеи удастся реализовать уже в ходе текущей правовой реформы на туристическом рынке.

Обсудить новость

Ещё по теме