Турагенты обсуждают вопрос: что делать, если отель предоставляет туристам более привлекательную цену? В тг-чате для профессионалов турбизнеса «Курилка ТурДома 2.0» приводят пример: пансионат «Багрипш» обещал клиентам турагентов при бронировании напрямую скидки в размере 15–25% от официального прайса. Звонили по телефону, писали на электронную почту, делали предложение во время заселения и даже когда люди просто хотели подтвердить бронирование.

«Одна семья отказалась от брони чуть ли не перед заездом», – рассказал TourDom.ru участник обсуждения. «У меня несколько клиентов переманили», – сообщила другая.
В пансионате TourDom.ru заявили, что имеют полное право предоставлять постоянным клиентам скидки, правда на официальном сайте о них не упоминается – дисконт предлагают при непосредственном общении с клиентом.
«Нет никаких нормативных документов, которые запрещали бы подобные действия», – сокрушаются турагенты. И предлагают: «Нужно прецедентную практику создавать по упущенной выгоде, чтобы эту вакханалию прекратить. И чтоб каждое решение – в пользу пострадавшей стороны, может тогда задумаются».
Такая практика в России есть, но она противоречива, так как определить размер убытков в подобных случаях сложно.
Согласно Гражданскому кодексу (п. 2 ст. 5) упущенная выгода – это неполученные доходы, которые тот же турагент получил бы при обычных условиях, если бы его право не было нарушено. «Проблема заключается в том, что упущенную выгоду необходимо доказать в суде как реально возможные, а не гипотетические потери. В описываемой ситуации такие доказательства предоставить невозможно, тем более если на сайте отеля эта скидка не указывается, и установить, скольким туристам она предоставлена, не получится», – говорит юрист Елена Баринова.
Еще один важный нюанс: в данной истории дело подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Абхазии в соответствии с законодательством этой республики. Впрочем, и в России шансов выиграть подобный иск мало: суд потребует доказать, что турагенты реально могли заработать определенную сумму, но из-за действий отеля этого не случилось. «К сожалению, положительной судебной перспективы по таким делам я не вижу», – отмечает эксперт. И добавляет: если к вам пришли туристы, оплатили тур, а через короткое время попросили вернуть деньги и предоставили реальные документы, что отель напрямую дал скидку, то можно попробовать. Но без юриста выиграть дело вряд ли получится, поэтому, принимая решение судиться, нужно оценить и сопоставить свои расходы с требуемой суммой убытков.
Ранее «ТурДом» писал, что турагент отказался продавать туры в отели Анапы и Сочи из-за скидок прямым клиентам.



