Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

OTI купил третьего

…и планирует взять 20% турецкого турпотока

18.05.2007, 21:00
На туристическом рынке произошла очередная заметная сделка. На самом старте летнего сезона международный холдинг OTI приобрел туроператора «АКласс», специализирующегося на отдыхе класса deluxe в Турции. Заявление об этом прозвучало на пресс-конференции первого международного фестиваля OTI SUN PARTNERS, прошедшего в Анталии с 14 по 17 мая, сделал его г-н Джошкун Юрт, генеральный директор компании Coral Travel, также входящей в OTI. Сумма сделки не озвучивалась. Таким образом, в структуре холдинга теперь три операторские структуры, ведущие бизнес в России, каждая из которых специализируется на определенном сегменте рынка. Sunmar производит турпродукт экономкласса, Coral Travel – более высокой категории, premium, и «АКласс» – индивидуальный отдых в стиле «лакшери». «Подобная бизнес-модель пошла еще от «Магазина Горящих Путевок», – прокомментировал гендиректор компании «Фрэш Трэвел» Геннадий Косарев. – МГП создавал самые дешевые туры в самые недорогие отели и с выездом в самый последний момент, а для работы с более качественным продуктом и глубоким бронированием была создана «Машина Времени»; в начале 2000-х эта система работала хорошо, и многие взяли ее на вооружение». К тому же, по мнению эксперта, такая модель спасет от негативных реакций клиента: если турист остался недоволен отдыхом от «дешевой» турфирмы, в следующую поездку его может отправить компания под другим названием, но из одного «куста». И турист доволен, и деньги остались «в семье». «Да, схема не нова, но МГП – это все-таки агентские дела, а операторов, сумевших отстроить такую логичную структуру, на рынке мало, – считает директор по туризму «ИнтАэр» Елена Комарова. – Гораздо чаще поставщик делает и массовые, и VIP-туры под одной вывеской – это очень непросто, но не требует затрат на создание отдельной компании под каждый сегмент рынка». Теперь в планах холдинга OTI на 2007 год – отправить в Турцию 400 тыс. туристов из России (эта цифра также была озвучена на мероприятии в Анталии. – Прим. ред.). Иными словами, «взять» порядка 20% турпотока. Накануне весенне-летнего сезона генеральный координатор компании «АКласс» Рефет Кайакыран на страницах журнала «Горячая линия. Туризм» (№2 2007) приводил такие расчеты: 90% потока в Турцию из России и стран СНГ составляют туристы, ориентированные на бюджетные туры, но оставшиеся 10% – состоятельные люди, и в абсолютных цифрах это примерно 200 тыс. человек за лето. «Вряд ли OTI сильно увеличит свой турпоток за счет «АКласс» – на эксклюзивных турах и гостиницах 5* в Турции сложно добиться объемов свыше 5–7 тыс. человек за сезон, – полагают эксперты. – Но ассортимент и уровень сервиса в холдинге за счет «новичка» несомненно возрастет». В руководстве компании TEZ TOUR от комментариев по поводу планов конкурентов предпочли воздержаться.
Обсудить новость