На туристическом рынке произошла очередная заметная сделка. На самом старте летнего сезона международный холдинг OTI приобрел туроператора «АКласс», специализирующегося на отдыхе класса deluxe в Турции. Заявление об этом прозвучало на пресс-конференции первого международного фестиваля OTI SUN PARTNERS, прошедшего в Анталии с 14 по 17 мая, сделал его г-н Джошкун Юрт, генеральный директор компании Coral Travel, также входящей в OTI. Сумма сделки не озвучивалась.
Таким образом, в структуре холдинга теперь три операторские структуры, ведущие бизнес в России, каждая из которых специализируется на определенном сегменте рынка. Sunmar производит турпродукт экономкласса, Coral Travel – более высокой категории, premium, и «АКласс» – индивидуальный отдых в стиле «лакшери».
«Подобная бизнес-модель пошла еще от «Магазина Горящих Путевок», – прокомментировал гендиректор компании «Фрэш Трэвел» Геннадий Косарев. – МГП создавал самые дешевые туры в самые недорогие отели и с выездом в самый последний момент, а для работы с более качественным продуктом и глубоким бронированием была создана «Машина Времени»; в начале 2000-х эта система работала хорошо, и многие взяли ее на вооружение». К тому же, по мнению эксперта, такая модель спасет от негативных реакций клиента: если турист остался недоволен отдыхом от «дешевой» турфирмы, в следующую поездку его может отправить компания под другим названием, но из одного «куста». И турист доволен, и деньги остались «в семье».
«Да, схема не нова, но МГП – это все-таки агентские дела, а операторов, сумевших отстроить такую логичную структуру, на рынке мало, – считает директор по туризму «ИнтАэр» Елена Комарова. – Гораздо чаще поставщик делает и массовые, и VIP-туры под одной вывеской – это очень непросто, но не требует затрат на создание отдельной компании под каждый сегмент рынка».
Теперь в планах холдинга OTI на 2007 год – отправить в Турцию 400 тыс. туристов из России (эта цифра также была озвучена на мероприятии в Анталии. – Прим. ред.). Иными словами, «взять» порядка 20% турпотока. Накануне весенне-летнего сезона генеральный координатор компании «АКласс» Рефет Кайакыран на страницах журнала «Горячая линия. Туризм» (№2 2007) приводил такие расчеты: 90% потока в Турцию из России и стран СНГ составляют туристы, ориентированные на бюджетные туры, но оставшиеся 10% – состоятельные люди, и в абсолютных цифрах это примерно 200 тыс. человек за лето.
«Вряд ли OTI сильно увеличит свой турпоток за счет «АКласс» – на эксклюзивных турах и гостиницах 5* в Турции сложно добиться объемов свыше 5–7 тыс. человек за сезон, – полагают эксперты. – Но ассортимент и уровень сервиса в холдинге за счет «новичка» несомненно возрастет».
В руководстве компании TEZ TOUR от комментариев по поводу планов конкурентов предпочли воздержаться.
На туристическом рынке произошла очередная заметная сделка. На самом старте летнего сезона международный холдинг OTI приобрел туроператора «АКласс», специализирующегося на отдыхе класса deluxe в Турции. Заявление об этом прозвучало на пресс-конференции первого международного фестиваля OTI SUN PARTNERS, прошедшего в Анталии с 14 по 17 мая, сделал его г-н Джошкун Юрт, генеральный директор компании Coral Travel, также входящей в OTI. Сумма сделки не озвучивалась.
Таким образом, в структуре холдинга теперь три операторские структуры, ведущие бизнес в России, каждая из которых специализируется на определенном сегменте рынка. Sunmar производит турпродукт экономкласса, Coral Travel – более высокой категории, premium, и «АКласс» – индивидуальный отдых в стиле «лакшери».
«Подобная бизнес-модель пошла еще от «Магазина Горящих Путевок», – прокомментировал гендиректор компании «Фрэш Трэвел» Геннадий Косарев. – МГП создавал самые дешевые туры в самые недорогие отели и с выездом в самый последний момент, а для работы с более качественным продуктом и глубоким бронированием была создана «Машина Времени»; в начале 2000-х эта система работала хорошо, и многие взяли ее на вооружение». К тому же, по мнению эксперта, такая модель спасет от негативных реакций клиента: если турист остался недоволен отдыхом от «дешевой» турфирмы, в следующую поездку его может отправить компания под другим названием, но из одного «куста». И турист доволен, и деньги остались «в семье».
«Да, схема не нова, но МГП – это все-таки агентские дела, а операторов, сумевших отстроить такую логичную структуру, на рынке мало, – считает директор по туризму «ИнтАэр» Елена Комарова. – Гораздо чаще поставщик делает и массовые, и VIP-туры под одной вывеской – это очень непросто, но не требует затрат на создание отдельной компании под каждый сегмент рынка».
Теперь в планах холдинга OTI на 2007 год – отправить в Турцию 400 тыс. туристов из России (эта цифра также была озвучена на мероприятии в Анталии. – Прим. ред.). Иными словами, «взять» порядка 20% турпотока. Накануне весенне-летнего сезона генеральный координатор компании «АКласс» Рефет Кайакыран на страницах журнала «Горячая линия. Туризм» (№2 2007) приводил такие расчеты: 90% потока в Турцию из России и стран СНГ составляют туристы, ориентированные на бюджетные туры, но оставшиеся 10% – состоятельные люди, и в абсолютных цифрах это примерно 200 тыс. человек за лето.
«Вряд ли OTI сильно увеличит свой турпоток за счет «АКласс» – на эксклюзивных турах и гостиницах 5* в Турции сложно добиться объемов свыше 5–7 тыс. человек за сезон, – полагают эксперты. – Но ассортимент и уровень сервиса в холдинге за счет «новичка» несомненно возрастет».
В руководстве компании TEZ TOUR от комментариев по поводу планов конкурентов предпочли воздержаться.


