Отели Берлина заработали на отмене выставки ITB?

Несостоявшиеся посетители столкнулись с немецким порядком

08.03.2020, 12:46
3172
Отели Берлина заработали на отмене выставки ITB?

Несостоявшиеся посетители крупнейшей туристической выставки ITB в Берлине (должна была пройти 4–8 марта, но отменена из-за коронавируса. – Ред.) сообщают о нежелании отельеров встать на их сторону в форс-мажорной ситуации. В частности – вернуть деньги за проживание по невозвратным тарифам. 

«Мои отели в Берлине (Mercure Hotel Berlin Tempelhof) и Гамбурге (Holiday Inn) навстречу не пошли. Я на них не в обиде – сам выбрал такие тарифы, но это ж какой объем штрафов образовался... Еще прибыльнее, чем гостей принимать, – нет издержек вообще», – написал в Фейсбуке управляющий партнер Hotelite Group Алексей Волов. 

Пятничное: турбизнес занялся психотерапией
Пятничное: турбизнес занялся психотерапией

Что делают турагенты и туроператоры, чтобы не упасть духом?

Тревожная ситуация в туризме, связанная с коронавирусом, неизбежно сменится отложенным спросом. Главное – продержаться до спада паники и подбадривать друг друга, считают опытные специалисты турбизнеса, за плечами которых немало кризисов.
HotLine.travel

В 2019 году выставку ITB посетило более 160 тысяч человек. Конечно, не все останавливаются в отелях и пользуются невозвратными тарифами, но с учетом массовости мероприятия и средней стоимости гостиничного номера в Берлине (по данным Statista, 97 евро) суммы в любом случае получаются существенными.

«Если предположить, что в городе разместилось 100 тысяч человек, то это примерно 70 тысяч номеров. Умножим на 2 ночи и на среднюю цену в 100 евро, получим 14 млн евро. Штрафы могли составить порядка 20 % от этой суммы, т. е. 2,5–3 млн евро», – подсчитал для TourDom.ru Алексей Волов. По его мнению, отели могли войти в положение корпоративных клиентов и участников программ лояльности и вернуть им деньги даже в случае бронирования по невозвратному тарифу.  

С проблемой возврата средств за билеты, проживание и участие в форуме столкнулись профессионалы со всего мира. «Я вложил 25 000 евро в командировки семерых своих сотрудников и потратил целые выходные, пытаясь сделать так, чтобы эти деньги не пропали», – сказал Travel Weekly президент вьетнамской принимающей компании Phoenix Voyages Group Эдуард Джордж. Ситуацию он назвал кошмаром.

Алексей Волов обратился к подписчикам-отельерам с просьбой прокомментировать – как часто они «прощают гостей» и подтверждают им возмещение по невозвратным тарифам в случае непредвиденных обстоятельств.

В ответ многие сообщили, что в большинстве случаев входят в положение клиентов. Но были и те, кто встал на сторону коллег из Германии, –  в невозвратный тариф заложена как скидка, так и риски клиента, которые он берет на себя, соглашаясь с условиями бронирования. Надо делать и поправку на немецкий менталитет: порядок есть порядок! Однако, даже несмотря на это, всегда можно написать менеджеру отеля и изложить свои аргументы. Участники дискуссии привели примеры, когда это сработало.

Стоит заметить, что в отличие от Германии в российском законодательстве не существует понятия «невозвратный тариф» применительно к гостиничной сфере. Максимум, что вправе сделать отель в России при отказе клиента от бронирования, это удержать стоимость за первые сутки пребывания (ст. 15 Правил предоставления гостиничных услуг).

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!