По оценке экспертов, тенденция объясняется активным продвижением направления, которое смогло перевесить и дорогой перелет (цена на билет туда-обратно летом начинается от 35,5 тыс. рублей на человека), и укрепление йены, поднявшей для россиян цены на размещение.
«Япония – страна отложенного спроса. Многие мечтали съездить в Японию и наконец решились под влиянием обширной PR-кампании. Мы провели несколько вебинаров, семинаров, а также FAM-trip в разные регионы страны. Авиакомпания JAL тоже проводит ознакомительные туры. Ну и конечно, свою роль сыграла «невыносимая легкость», с которой теперь можно получить визу в Японию», – говорит руководитель департамента Америки, Кариб, Африки, Австралии и островов Тихого океана «Карлсон Туризм» Лидия Сладкова.
Менеджер отдела ЮВА туроператора «Квинта Тур» Мария Родзевич отметила, что в апреле и мае турпоток вырос благодаря увеличению объемов перевозки. С 31 марта JAL нарастила число рейсов из Токио в Москву с четырех раз в неделю до ежедневных, а «Аэрофлот» заменил свои Airbus A330 на более вместительные Boeing 777. Наблюдатели добавляют, что отчасти туристов привлекли промоакции авиакомпании Japan Ailines, которая иногда балует пассажиров спецтарифами и обещает два бесплатных перелета внутри Японии всем, кто купит билет из Москвы до Токио.
Есть предпосылки и для дальнейшего роста турпотока – авиакомпания All Nippon Airways (ANA) планирует запустить два регулярных рейса, которые свяжут Токио с Москвой и Владивостоком. А также могут продолжиться визовые послабления – Россия и Япония вернулись к разговору о введении полностью безвизового режима.
Напомним, страны планируют в этом году увеличить число взаимных посещений до 250 тыс. человек.