«Опора России» просит ФАС принять новые меры в отношении Booking.com

Онлайн-агрегатор прокомментировал ситуацию

10.01.2020, 18:20
3122
«Опора России» просит ФАС принять новые меры в отношении Booking.com

Продолжается противостояние между Booking.com и «Опорой России». 10 января вице-президент организации Алексей Кожевников рассказал редакции TourDom.ru о новом обращении в ФАС России. 

Напомним, что в ноябре прошлого года ФАС выдала Booking.com предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В частности, оно предписывало, что «Booking.com (ООО «Booking.com B.V.») должен исключить из договора пункт о необходимости обязательного соблюдения паритета цен, но только в отношении третьих лиц, через каналы продаж которых распространяются гостиничные услуги». 30 декабря 2019 года в отношении агрегатора было возбуждено дело о нарушении Закона РФ о защите конкуренции.

Настоящий турагент спит с телефоном
Настоящий турагент спит с телефоном
Татьяна Юрченко раскрыла секрет успеха в туризме
HotLine.travel продолжает цикл публикаций о том, как успешные руководители туристической розницы начинали свой путь, чего им пришлось избежать, какие подводные камни надо учитывать, чтобы преодолеть трудности. Сегодня – история из жизни участницы проекта «Академики ТБГ» Татьяны Юрченко (турагентство «Азбука cчастья»).
HotLine.travel

Однако, по словам Кожевникова, в нем не говорится о том, что гостиницы должны иметь свободное право устанавливать цены на проживание и отображать эту информацию на своих сайтах. А «Опора России» добивалась, в том числе, и этого решения, что и побудило вновь обратиться в ФАС с письмом. В нем содержится просьба завести новое дело – «в части запрета компании навязывать средствам размещения невыгодные условия договора о соблюдении паритета цен и номеров и в тех случаях, когда средства размещения реализуют гостиничные услуги самостоятельно». 

«В письме мы также отмечаем, что Booking.com запрещает использовать систему скидок (дополнительных льгот) для своих прямых клиентов», – отметил Алексей Кожевников. Он добавил, что агрегатор как добросовестный игрок рынка должен исключить любое давление на гостиницы. 

Позиция самого Booking.com такова: «Наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, и только сами партнеры устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе». Официальный комментарий имеется в распоряжении редакции TourDom.ru. В «Опоре России» его сочли не относящимся к делу о паритете цен и заявили о намерениях и дальше отстаивать интересы туротрасли.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!