В отношении Booking.com возбуждено дело

…за нарушение антимонопольного законодательства

30.12.2019, 15:44
7857
В отношении Booking.com возбуждено дело

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении Закона РФ о защите конкуренции в отношении Booking.com (ООО «Booking.com B.V.»). Об этом ведомство сообщает 30 декабря на своем сайте.

Суть нарушения, как объясняется в тексте ФАС, в навязывании средствам размещения, находящимся в России, условия с требованием обязательного соблюдения паритета цен и номеров. «Действия компании по навязыванию невыгодных условий договора, в соответствии с которыми средство размещения не может установить цену на свои услуги на одном агрегаторе информации о средствах размещения ниже, чем на другом, и не имеет возможности предложить лучшую цену на свои услуги третьим лицам, могут привести к ущемлению интересов средств размещения, а также к ограничению, устранению конкуренции на этом рынке», – говорится в тексте. 

Туроператоры толкаются локтями в Альпах
Туроператоры толкаются локтями в Альпах
Рейтинг самых востребованных поставщиков горнолыжных туров
Вот-вот самолеты с горнолыжниками с их баулами и кофрами заполнят все аэропорты России. А мы пока посмотрим, что происходит в сфере конкуренции между туроператорами, которые специализируются на этом специфическом виде туризма.
HotLine.travel

В ноябре, по итогам рассмотрения обращения «Опоры России» ФАС выдала агрегатору предупреждение об устранении признаков нарушений антимонопольного законодательства. Крайним сроком было названо 12 декабря, однако требования ведомства остались невыполненными.

Вице-президент бизнес объединения «Опора России» Алексей Кожевников предполагал подобное развитие событий. «Booking.com в Европе уже прошел через этот путь, – пояснил он. – Паритет цен был исключен из договорных отношений между гостиницами и агрегатором в 2013 году в Германии, а в 2015 году – во Франции, Италии и Швеции». Алексей Кожевников уверен – теперь «Букинг» помимо изменения договорных отношений с отелями ждет и оборотный штраф – от 1 до 15% от годового оборота компании, и «это повод для Booking.com задуматься». Собеседник подчеркивает – отели должны иметь возможность самостоятельно управлять своими каналами продаж, а не следовать указаниям агрегаторов, находясь, таким образом, в зависимости. В «Опоре России» уверены – в течение трех-девяти месяцев решение в отношение Booking.com в России будет принято.

Редакция TourDom.ru направила запрос в Booking.com, на момент публикации ответа не последовало.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!