Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

OneTwoTrip обвиняют в поборах

Онлайн-агентство вызвало недовольство клиентов дополнительными платежами

18.06.2014, 19:38

В среду, 18 июня, в «Живом Журнале» пользователя Tverse появилась запись, посвященная сервису компании OneTwoTrip. «Дополнительно, без предупреждения, списывают по 500 рублей страховки на каждый купленный билет в одну сторону. Даже если ты тщательно проставил все галочки, что страховка тебе не нужна. По звонку в их контору изображают лапочек и говорят, что достаточно написать претензию – и деньги вернутся (в срок до 60 дней)», – пишет автор. При обсуждении этого поста в группе Travel Startaps на Facebook выяснилось, что с аналогичными проблемами время от времени сталкиваются другие пользователи сервиса. Поделился своим опытом и Константин Пучков, генеральный директор компании «Круизный Дом МК»: «Есть такое. Покупал билет за 9 тысяч, добавили страховок на 3. Когда увидел – позвонил. Барышня сказала, что услуги забронированы, аннулировать нельзя, деньги не вернут. Написал претензию. Деньги вернули на следующий день, но только половину. Через месяц написал еще одну претензию. Вернули вторую половину».
Однако все участники рынка сошлись на том, что дополнительные услуги в форме заказа все же отмечены. А в этом случае, как пояснил руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, буква законодательства соблюдена полностью: «Закон «О защите прав потребителей» запрещает навязывание услуг, но под навязыванием он подразумевает непосредственную зависимость одной услуги от другой. Мол, не купишь страховку – не получишь билет. Кроме того, отображенная на странице оплаты итоговая сумма также должна полностью соответствовать той, которая спишется с карты пользователя». По словам юриста, в остальных случаях билетные агентства поступают вполне правомерно. Дополнительные услуги – их заработок, поэтому компании активно пользуются любыми приемами, находящимися в рамках дозволенного: проставленными галочками, мелкими шрифтами, всплывающими окнами. Что касается возврата, то в случае, если клиент случайно забронировал ненужную услугу, возврат осуществляется в рамках регламента компании-продавца.
«Услуги, которые добавляются автоматически, – это нормальная практика в нашем бизнесе. До тех пор пока клиент четко видит конечную стоимость и может отказаться от дополнительных услуг, – поделился своим мнением коммерческий директор компании Biletix Илья Артеменко. – Маловероятно, что клиенту показывали неверную сумму. Если так даже и произошло, я склонен считать это скорее ошибкой системы, чем намеренным ухищрением со стороны агента».
Сам OneTwoTrip в лице исполнительного директора компании Виктора Сизова прокомментировал ситуацию кратко: «OneTwoTrip не снимает деньги за услуги, которые не были выбраны. Если услуга была куплена ошибочно, то мы отменяем ее по обращению клиента».
Обсудить новость

Ещё по теме