Боле двух суток 189 туристов компании Coral Travel ждали отправления из Новосибирска в Анталью на отдых. Рейс авиакомпании Pegasus Airlines 26 июля по расписанию был назначен на 8:10 (5:10 мск), но из-за технической неисправности борт вылетел только 28 числа в 14:10 (11:10 мск), задержка в итоге составила ровно 54 часа. Как сообщили местные СМИ со ссылкой на руководителя новосибирского офиса Coral Travel Оксану Шохадзе, все туристы получат компенсацию. Однако как именно будут возмещены потерянные дни отдыха, в компании не уточнили — на запрос TourDom.ru представители туроператора не ответили.
По информации от турагентов, они так и не получили от Coral Travel никаких сообщений по поводу задержки рейса и порядке компенсаций — обо всем происходящем они узнавали только от своих клиентов. В ряде случаев с туроператором договорились об увеличении продолжительности туров, но только при условии доплаты за два дополнительных дня. Как будет производиться компенсация в этом случае, также неясно.
Некоторым клиентам туроператор готов вернуть деньги, но их не устраивает сумма. «У наших туристов тур стоимостью 240 тысяч рублей, нам предложили компенсацию около 280 долларов за эти два дня, что несоизмеримо с реальными потерями, которые, судя по цене в системе бронирования, превышают 400 долларов. При этом в ответ на запросы о продлении отдыха нам сообщили, что отели на стопе и либо мы соглашаемся на предложенные условия, либо туристов вообще снимут с рейса», — рассказали корреспонденту TourDom.ru в одном из новосибирских агентств.
Юристы отмечают, что в ситуации, когда услуга была оказана не в полной мере, туристы вправе рассчитывать на компенсацию, которая по закону не может быть меньше, чем понесенные затраты. «Туроператор обязан компенсировать не только потерянные два дня отдыха, но и те услуги, которые не были оказаны в это время — это могут быть экскурсии или какие-то иные мероприятия. Помимо этого, туристы вправе получить компенсацию морального вреда, обусловленного двумя сутками ожиданий. А также они, теоретически, могут взыскать часть стоимости услуг по авиаперевозке», — рассказал генеральный директор ЮА «Система сервис» Владимир Вепренцев. Он также отметил, что если туристы по возвращении из поездки действительно решат обращаться в суд, но иск подадут не к туроператору, а к турагентству, продавшему им тур, то в этой ситуации оно должно немедленно ходатайствовать о привлечение туроператора в качестве соответчика. «Если этого не сделать, то агентству, которое, скорее всего, проиграет суд, в дальнейшем будет крайне сложно взыскать с туроператора свои потери», — отметил эксперт.