«Ни сантиметром более» – «Аэрофлот» просит Минтранс уменьшить норму провоза багажа

Авиакомпания предложила внести изменения в авиационные правила

21.01.2021, 13:39
7097
«Ни сантиметром более» – «Аэрофлот» просит Минтранс уменьшить норму провоза багажа

Эксперты сферы авиационных перевозок, которых 21 января опросил портал TourDom.ru, считают, что возможное уменьшение норм провоза багажа с 203 до 158 см по сумме трех измерений, предложенное «Аэрофлотом», затронет интересы небольшой доли пассажиров и даже в случае, если такое предложение будет принято, новые правила вступят в силу нескоро.

Источник в авиаотрасли, близкий к руководству Росавиации, пояснил, что, во-первых, нет никакой уверенности, что инициатива будет поддержана, во-вторых, быстрого принятия решения ждать не стоит, поскольку обычно рассмотрение подобных изменений занимает от нескольких месяцев до года.

Туризм испытывают вакциной от коронавируса
Туризм испытывают вакциной от коронавируса
Дайджест туристических новостей за 20 января
Тема вакцинации от коронавируса, получения особых преимуществ для привившихся, в том числе и в туризме, ковид-паспортов набирает обороты. До 20 января президент Владимир Путин поручил проработать эти вопросы. Как и ожидалось, в среду последовала реакция чиновников и депутатов.
HotLine.travel

О том, что «Аэрофлот» предложил Минтрансу внести изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП) и ограничить габариты багажа 158 см, а за перевозку превышающего эти размеры негабаритного багажа брать дополнительную плату, сообщила сегодня газета «Известия» со ссылкой на представителей крупных авиакомпаний. В Минтрансе отметили, что вопрос требует дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями, а Росавиация увидела в этой инициативе социально-негативные риски.

Собеседники «Известий» считают, что такая мера позволит перевозчикам увеличить свои доходы и частично компенсировать потери от снижения пассажиропотока в 2020 году, который, как мы сообщали ранее, сократился на 46% до 69,17 млн.

Однако, по словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, изменение габаритных норм даст авиакомпаниям возможность что-то сэкономить и даже заработать, но к радикальному сокращению издержек это не приведет и кардинально улучшить экономику как компаний, так и отрасли в целом не получится. «Те из перевозчиков, которые уже ведут жесткую политику по провозу багажа, например ручной клади, будут рады этим воспользоваться, но сами по себе нормы некритичны для большинства пассажиров», – считает он.

Такого же мнения придерживается и наш источник. «Ограничение в 158 см действовало и раньше, и лишь недавно “Аэрофлот” увеличил нормативы. Это некритичная цифра, это размеры, например, чехлов для сноубордов, и доля таких перевозок невелика, – отметил он. – К тому же в России люди всё больше и больше летают вообще налегке, и эта тенденция увеличивается».

Его точку зрения подтверждают и данные интернет-сервиса Biletix. Так, среди авиабилетов, забронированных в 2020 году с датой вылета в первом полугодии 2021 года, на безбагажные тарифы приходится 42% продаж, тогда как в прошлом году эта доля составляла 36%. При этом такой вариант перелетов стал еще и дешевле, поскольку цена на безбагажные тарифы снизилась на 18,1%, в то время как на багажные – всего на 12,8%. А согласно данным по ранним бронированиям, в первом полугодии 2021 года средний чек на билеты без багажа на 28,8% ниже, чем с багажом.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!