Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Немецкие агенты выступили против снижения комиссии

Новая политика TUI вызвала недовольство у ретейлеров

27.09.2013, 18:12

Уже три тысячи подписей собрала петиция в адрес руководства TUI – немецкие турагенты остались недовольны комиссионной политикой оператора, сообщает германский отраслевой журнал FVW. Протест вызвало снижение комиссии на last minute туры и продажи в онлайне, а также неконкурентоспособные цены TUIfly, из-за которых снизились продажи авиабилетов. «Уверен, что комментарии к этой петиции и количество подписантов, которое растет с каждым днем, не останутся без внимания руководства компании», – пишет в своем блоге на Facebook Сергей Хомяков, эксперт по европейскому туристическому рынку. Ранее он отмечал, что новая комиссионная политика TUI стимулирует продажу в основном тех услуг, которые приносят оператору большую прибыль – собственных отелей, комбинированных экскурсионных маршрутов и TUI Cruises.
Оператор уже пообещал прислушаться к предложениям агентов – коммерческий директор компании Ральф Хортер заявил, что в ближайшее время вознаграждение за недорогие туры и онлайн вернется к первоначальному уровню. Также он пообещал вернуть комиссию на предложения компании Airturs, премиум-оператора и партнера TUI. Правда, к этим обещаниям инициатор петиции, директор турагентства Holiday Oasis Стефани Дейтерс-Галилиа отнеслась скептически: «За последние несколько недель стало очевидно, что анонсированные TUI изменения на деле выполнимы с трудом. Все происходящее ставит оператора на уровень недорогих конкурентов, работающих на базе Ryanair».
Напомним, еще в феврале новый председатель правления концерна TUI AG Фридрих Жоссен заявлял о грядущей революции – так, планировался отказ от продажи продуктов других туроператоров через собственную и франчайзинговую дистрибуцию. Но и та, и нынешняя инициативы были негативно восприняты немецким рынком.
Опыт экспериментов с комиссией не планирует перенимать TUI Russia & CIS. По словам Ольги Маликовой, руководителя отдела PR и рекламы, никакого отношения к российскому рынку деятельность немецкого отделения TUI не имеет: «Туристический рынок каждой страны развивается по-своему, на это влияет множество факторов. Мы же самостоятельно формируем как турпродукты, так и комиссионную политику».

Обсудить новость

Ещё по теме