Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Мы предоставлены сами себе»: на курортах возникла патовая ситуация

Почему положение российских туристов за рубежом сейчас хуже, чем в пандемию

11.03.2022, 15:09
«Мы предоставлены сами себе»: на курортах возникла патовая ситуация

Российские авиаперевозчики сталкиваются с проблемами при получении разрешений на вылет в зарубежные страны, сообщили TourDom.ru информированные источники в нескольких туроператорских компаниях. Официально комментировать ситуацию они не готовы, так как опасаются испортить отношения с Ростуризмом и Росавиацией. Однако подтверждают, что испытывают колоссальные трудности при вывозе туристов. 

Как отмечают эксперты, рекомендация остановить рейсы за рубеж с 8 марта была объявлена только 5-го числа. Таким образом, в распоряжении участников рынка оставалось всего двое суток, чтобы доставить всех своих клиентов на родину. Речь о десятках тысяч человек, находившихся не только в относительно близких к нам Турции и Египте, но и в странах Карибского бассейна. Для крупных компаний эта задача заведомо была невыполнимой. Авиакомпании планировали организовать вывоз в течение недели, однако с 10 марта согласование допусков застопорилось. 

Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Что смущает специалистов
5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора.
HotLine.travel

Сейчас туроператоры могут только пытаться продлевать проживание своих клиентов в зарубежных отелях и покупать для них резко подорожавшие и ставшие дефицитными места на рейсах зарубежных авиакомпаний в Россию. Из-за этого вывоз даже организованных российских туристов растянется как минимум до конца марта.

Кроме клиентов туроператоров, за границей сейчас находится значительное количество граждан, покупавших авиабилеты в свободной продаже. Росавиация, напомним, рекомендовала им самостоятельно планировать свое возвращение через третьи страны. Судя по комментариям в телеграм-канале Ростуризма, сделать это крайне сложно. 

Во-первых, авиакомпании, как правило, предлагают пассажирам вернуть деньги за билеты. Однако на покупку новых этого не хватает – цены взлетели в разы. Других вариантов, как пишут туристы, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» не предлагают. S7 Airlines старается пересаживать своих клиентов на рейсы других перевозчиков, за что получает благодарности от пассажиров в соцсетях.

Во-вторых, количество доступных маршрутов для возвращения в Россию сокращается. О приостановке полетов в Россию, например, 4 марта объявила Egypt Air, а позднее – казахстанские Air Astana и FlyAristan и турецкий лоукостер Pegasus.

И в-третьих, граждане России сталкиваются с невозможностью снять деньги в банкоматах, оплатить билеты и проживание картами российских банков, так как Visa и MasterCard прекратили их обслуживание, а «Мир» принимают не везде.  

Проблемы при перечислении денег за рубеж сейчас возникают и у туроператоров. Платежи могут идти неделю, поэтому в некоторых странах администрации отелей уже угрожают выселить туристов на улицу, если они не оплатят счета сами. 

Все это очень сильно осложняет положение граждан России, остающихся за рубежом. По сравнению с пандемией ситуация выглядит гораздо хуже. Самое неприятное сейчас для наших соотечественников – отсутствие информации о том, будет ли оказана им помощь со стороны правительства. Обращения на горячую линию Ростуризма и форму обратной связи на Госуслугах, по словам туристов, безрезультатны. В таком же духе высказался в комментарии TourDom.ru и представитель одной из туроператорских компаний: «Мы предоставлены сами себе, делаем то, что можем».

Обсудить новость

Ещё по теме