«Музенидис» режет комиссию

Однако туроператор не считает, что ущемляет интересы агентств

14.03.2013, 15:08
22381
«Музенидис» режет комиссию

В редакцию Службы «БАНКО» обратились представители нескольких турагентств, которые рассказали, что компания «Музенидис Трэвел» в конце февраля без предупреждения снизила базовую агентскую комиссию почти на треть – с 11 до 8%. При этом никаких писем с уведомлением, что 25 февраля меняются условия работы, заранее не было разослано – сниженные комиссионные обнаружились непосредственно при бронировании тура.
Генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди обратил внимание, что изменение размера вознаграждения касается только базовых цен, тогда как сейчас еще действует акция раннего бронирования, комиссия по которой осталась прежней. В качестве основной причины сокращения комиссионных называется то, что компания снизила цены самих туров. «Мы сделали свой продукт более конкурентоспособным, а значит, турагентствам будет легче его продавать. Даже при сниженной комиссии они не потеряют в деньгах, наоборот, могут получить больше. Но только при условии активной работы», – считает г-н Цандекиди.
В агентствах, однако, заявляют, что по раннему бронированию осталось не так много предложений, и пониженная комиссия устанавливается уже на туры на майские праздники. Генеральный директор агентства «ТриАтур» Анна Цицулина считает, что такой подход «Музенидиса» к работе вынуждает турфирмы обращать больше внимания на предложения других туроператоров с более высокими комиссионными. «Продать больше, может быть, и реально, но агентствам интересно зарабатывать», – отметила она.
Напомним, это уже не первый раз, когда «Музенидис Трэвел» снижает вознаграждения для агентств в преддверии летнего сезона, – такое было и год назад. Стоит отметить, что в прошлом году после летнего понижения «Музенидис» вновь поднял комиссию в начале зимнего сезона, хотя и не довел ее до прежнего уровня. Вырастет ли процент к зимнему сезону 2013/2014, пока неизвестно.

Медиадиректор TEZ Tour Роман Рыбаков по поводу снижения агентского вознаграждения заметил, что, корректировка системы комиссионых стала устойчивым трендом на рынке. "Это абсолютно соответсвует современной ситуации в отрасли и отражает тенденцию к здравомыслию туроператорского бизнеса. Ориентация на прибыльность, возможно даже в ущерб увеличению объёмов - вот где залог успешности ТО. Кто мыслит иначе, тот рискует пойти по пути "Капита-Ланты". Но, с другой стороны, на мой взгляд, к любым переменам в агентской политике нужно подходить весьма взвешенно и предлагать свои партнёрам адекватные компенсации. К примеру, когда мы пошли на понижение базовой комиссии, то провели такие изменения в нашей программе TEZ-бонус, которые позволили активно работающим агентствам вообще не заметить понижения комиссии", - сказал эксперт.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!