21 декабря со своеобразным отчетом о проделанной работе выступил на пресс-конференции председатель Москомтуризма Сергей Шпилько. Речь, в частности, шла о продвижении Москвы новогодней. Спикер сообщил, что, в отличие от предыдущих лет, рекламная кампания не ограничивалась публикациями в прессе. 200 рекламных поверхностей были установлены в восьми городах России. Что касается зазывания иностранных туристов, то соответствующие публикации появились в 13 авторитетных зарубежных изданиях, в таких как, например, New York Times. Г-н Шпилько не сомневается, что на этот Новый год гостей из-за границы значительно прибавится. И вообще «мы находимся в фазе роста турпотока».
Меняется и формат торжеств. По словам чиновника, таких распродаж на многочисленных ярмарках не было никогда. Но главное – для туристов появляются новые возможности встретить Новый год в столице. Во-первых, с расширением территории Москвы городскими туристическими объектами становятся 2,5 тыс. номеров санаторно-курортных комплексов. Во-вторых, и гостям, и – что интересно – самим москвичам предлагается встретить праздник в гостиницах. Последнее предложение, похоже, приживется. Уже сейчас закрыто 75% продаж невиданной доселе услуги. А что, удобно: заселился, повеселился, отоспался, позавтракал, окунулся в бассейне. И никаких ночных такси до дома. «Чек-аут» при этом ближе к вечеру. Цены на такие мероприятия начинаются от 6–7 тыс. рублей.
Сергей Войтович, гендиректор «Свой ТТ», с тезисом главы Москомтуризма о росте новогоднего турпотока из-за границы не согласен: как не было бронирований, так и нет. А вот что касается туристов из городов и весей России, то здесь наблюдается реальный рост. «Действительно, услуга «Новый год в гостинице» пользуется популярностью. Москвичам отпадает необходимость готовить, гости из других городов и из Подмосковья докупают ночи, чтобы и отдохнуть, и погулять по городу», – рассказал Сергей Войтович.
Лариса Чигаринова, начальник отдела рекламы и внешних связей ВАО «Интурист», сообщила, что, по их данным, число иностранцев, желающих встретить Новый год вдали от дома – в Москве – осталось на уровне прошлого года. «Предварительный итог за весь 2012 год – увеличилось число бизнес-туристов, что связано скорее с повышением уровня деловой активности», – добавила она.