В течение 2005 г. на базе зарубежных Торговых домов Москвы откроются офисы, которые займутся продвижением Москвы и России как туристического направления. Эти учреждения, созданные в Болгарии, Финляндии, Испании, Германии и других странах по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова в 1998 г., оказывают содействие правительству столицы как в экономической, так и организационной сфере. И вот теперь настала очередь туризма. Эту инициативу озвучил председатель столичного комитета по туризму Григорий Антюфеев на недавнем заседании координационного совета по развитию индустрии туризма в РФ «Регионы России – Московское соглашение».
Использование Торговых домов, по его словам, послужит созданию положительного образа Москвы за рубежом. В представительства будет направляться рекламно-информационная литература о столице, а впоследствии и о регионах, которые являются членами координационного совета. В планах проведение презентаций и массовых мероприятий. Финансировать все это будет Москва, поскольку бюджеты региональных комитетов по туризму слишком малы. Если в столице рассчитывают получить в следующем году около 1 млрд. руб., то в Санкт-Петербурге, например, выделено всего 6 млн. руб., а в Белгороде и Курске вовсе по 200–300 тыс. руб. Продвигать столицу доверят сотрудникам Торговых домов. В перспективе рассматривается возможность сотрудничества с туроператорами, добавляет председатель комитета по туризму. Мнения самих туроператоров по этому поводу разошлись. Директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, например, что прямое взаимодействие с местными туроператорами, которые занимаются выездным туризмом в Россию, было бы более эффективным. Другого мнения придерживается Андрей Сивицкий, заместитель директора департамента въездного туризма ВАО «Интурист»: «Задача государства пропагандировать Москву и регионы, как это делает, например, Турция, и реклама в любом случае окажет влияние. Кроме того, необходимо работать с потенциальными потребителями турпродукта и развевать негативные мифы о России, которые отпугивают многих туристов».
Использование Торговых домов, по его словам, послужит созданию положительного образа Москвы за рубежом. В представительства будет направляться рекламно-информационная литература о столице, а впоследствии и о регионах, которые являются членами координационного совета. В планах проведение презентаций и массовых мероприятий. Финансировать все это будет Москва, поскольку бюджеты региональных комитетов по туризму слишком малы. Если в столице рассчитывают получить в следующем году около 1 млрд. руб., то в Санкт-Петербурге, например, выделено всего 6 млн. руб., а в Белгороде и Курске вовсе по 200–300 тыс. руб. Продвигать столицу доверят сотрудникам Торговых домов. В перспективе рассматривается возможность сотрудничества с туроператорами, добавляет председатель комитета по туризму. Мнения самих туроператоров по этому поводу разошлись. Директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, например, что прямое взаимодействие с местными туроператорами, которые занимаются выездным туризмом в Россию, было бы более эффективным. Другого мнения придерживается Андрей Сивицкий, заместитель директора департамента въездного туризма ВАО «Интурист»: «Задача государства пропагандировать Москву и регионы, как это делает, например, Турция, и реклама в любом случае окажет влияние. Кроме того, необходимо работать с потенциальными потребителями турпродукта и развевать негативные мифы о России, которые отпугивают многих туристов».



