Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

МНС берется за франчайзинг

Но сетевиков это не пугает

12.02.2003, 00:01
Приказ Министерства по налогам и сборам "О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)" (иначе говоря, франчайзинговых договоров) вступил в силу в прошлом месяце. Согласно данному документу все эти договора должны в обязательном порядке регистрироваться в налоговой инспекции. Приказ напрямую затрагивает интересы сетевых турагентств, использующих единую торговую марку. Некоторые эксперты полагают, что налоговая инспекция не случайно заинтересовалась сетевиками: речь может идти не только об их регистрации, но и об ужесточении контроля за их деятельностью. Генеральный директор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов сообщил, что налоговая инспекция создаст реестр предприятий, которые проводят платежи по франчайзингу. Причем они обязаны не только регистрировать факт заключения договора, но и все его изменения, а также расторжение оного. По мнению г-на Мохова, следующим шагом фискалов может стать разработка специальной системы налогообложения для сетевиков. Незарегистрированный договор считается недействительным. Поэтому сетевики не смогут отнести к затратам крупные расходы, связанные с ведением единого товарного стиля: вывеска, логотип, полиграфия и т.д. Соответственно увеличится и налогооблагаемая база. Любопытно, что в тексте приказа не указано, подлежат ли регистрации все договора или только те, которые будут заключены после вступления в силу приказа МНС. По мнению г-на Мохова, трактовка распоряжения МНС налоговыми инспекторами будет однозначна: сетевикам придется регистрировать все договора. Между тем опрошенные "ГЛ" представители сетевых агентств к нововведениям налоговиков отнеслись спокойно. По словам одного из них, "нам под стандарты франчайзингового договора не удалось подвести ни одно агентство. Тем самым заключаемые нами договора выходят из юрисдикции налоговой инспекции".
Обсудить новость

Ещё по теме