Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Место отдыха Путина стало аутсайдером рейтинга туристической привлекательности регионов

Тува заняла 85-е место

07.12.2015, 18:18

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» составили и опубликовали рейтинг туристической привлекательности регионов РФ.

Как пояснили авторы исследования, при составлении учитывались мнения «экспертного сообщества» – специалистов медиагруппы «Отдых в России». Оценка проводилась по девяти критериям. Учитывались число мест в гостиницах на душу населения региона, выручка от туризма в пересчёте на каждого жителя, число ночёвок россиян и иностранцев в объектах размещения. Кроме того, наличие достопримечательностей, экологическая и криминогенная ситуации, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, а также туристическая популярность региона в Интернете – количество запросов в поисковых системах.

Лидером рейтинга признан Краснодарский край. За ним следуют Санкт-Петербург, Москва, Крым и Московская область. Место в верхней части таблицы также нашлось Карелии, Алтаю, Татарстану, Приморью. Бурятия и Иркутская область, граничащие с жемчужиной России – озером Байкал, довольствуются 26-й и 36-й строчками, что авторы исследования объяснили «удалённостью» этих регионов и «не вполне доступными ценами на билеты». Замыкает рейтинг республика Тыва – 85-е место. Напомним, именно туда позапрошлым летом отправились на рыбалку президент Путин, министр обороны Шойгу и премьер Медведев, что транслировалось всеми федеральными телеканалами.

Высокие рейтинговые показатели Краснодарского края и Крыма вполне объективны, считают эксперты. «Наиболее востребован у россиян именно пляжный отдых, потому что основная часть страны находится в северных широтах, и люди стремятся добраться до тёплого моря хотя бы раз в году», – комментирует замгендиректора Национального туроператора «Алеан» Оксана Булах. Нет вопросов у наблюдателей и к туристической популярности двух столиц. Что же касается других регионов, для получения объективной картины нужна дополнительная оценка мнений и самих путешественников, и профессиональных участников туррынка.

Есть и критические замечания со стороны непосредственных представителей турбизнеса. Так, заместитель генерального директора НТК «Интурист» Сергей Толчин считает, что при оценке туристической привлекательности регионов нельзя было смешивать внутренний и въездной туризм. «Это две совершенно разные области турбизнеса, странно было сводить их в одном рейтинге», – подчеркнул он. Помимо этого, эксперт отметил, что за основу оценки взято общее число туристов, а не степень загруженности курортов. То есть у небольшого региона, который просто не может тягаться по масштабам с тем же Краснодарским краем, нет шансов попасть в лидеры даже при высокой загрузке отельной базы. Кроме того, по его мнению, транспортная доступность регионов никак не учитывалась в данном рейтинге, так же как и соотношение цены и качества туруслуг. Если смотреть на полученные данные глазами потребителей, то они не смогут сделать для себя значимые выводы. Точно так же, как и региональные специалисты, глядя на них, не всегда смогут сделать верные выводы о недостатках своей работы, отметили в НТК «Интурист».

Обсудить новость

Ещё по теме