Сезон обернулся серьезной сложностью для операторов-речников, которые используют большие четырехпалубные теплоходы. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин, маловодье на Городецких шлюзах, которые разделяют Верхнюю и Нижнюю Волгу, буквально разрезало речные круизные маршруты надвое. «Приказом Министерства транспорта в мае было введено ограничение на прохождение Городецких шлюзов судами с осадкой от 2,6 метра до 10 июня, а затем оно было продлено до 10 июля. Таким образом, все большие четырехпалубные теплоходы не могут проходить по маршруту. У нас, например, это около трети флота», – сообщил эксперт. При этом имеется серьезный риск, что запрет продлят до самого окончания навигации. «Ситуация довольно серьезная. Приходится оперативно менять львиную долю согласованных на сезон маршрутов, предлагать клиентам другие варианты, но далеко не все соглашаются на замену. Понятное дело, что это скажется на результатах сезона», – также сообщил г-н Смолин. Кроме того, он добавил, что политическая ситуация привела к весьма серьезному спаду спроса на круизы со стороны иностранных туристов.
Впрочем, указанная проблема затронула далеко не всех. По словам коммерческого директора компании «Самараинтур» Михаила Сегала, маловодье на Городецких шлюзах затрагивает в большей степени Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. «Количество длинных маршрутов из Самары, которые проходят через эти шлюзы, незначительно. Наши туристы предпочитают рейсы в Казань или Астрахань, поэтому особых сложностей нет. Хотя и у нас бывают в этом году проблемы с беспрецедентно низкой водой, но они достаточно быстро устраняются», – рассказал он.
Не затронула ситуация и компанию «Инфофлот», у которой попросту нет четырехпалубных теплоходов. В компании также сообщили и о заметном приросте продаж. «В сравнении с прошлым годом объемы у нас выросли на 15–20%. Причем характерно, что клиенты особенно хорошо бронируют круизы из верхней ценовой категории. Это значит, что люди нацеливаются не на бюджетность отдыха, а на его качество. Причем есть на этих маршрутах и иностранные туристы, которые подтверждают, что уровень речных круизов в России не уступает европейским или американским», – сообщил заместитель директора по продвижению «Инфофлота» Андрей Михайловский.