Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто получит второе дыхание

Зачем «Туральянс» купил часть российской «дочки» немецкой LTU?

14.10.2005, 22:16
   14 октября холдинг «Туральянс», объявил о покупке «миноритарного пакета акций в размере 27% туроператора «И-турс», известного на российском рынке как ITS». Как следует из пресс-релиза, между «Туральянсом» и компанией LTU Touristik (владелец бренда ITS, входит в немецкий концерн REWE), подписан договор долгосрочного стратегического сотрудничества. Известие вызвало массу вопросов у наблюдателей - неясно например, как перераспределились доли в бизнесе «И-турс»: в 2003 году, в момент основания этой компании 70% принадлежало LTU, а 30% - авиакомпании «Авилинии-400». Комментировать детали сделки до понедельника 17 октября, на который намечена официальная пресс-конференция, в «Туральянсе» отказались, сославшись на договоренности с немецкой стороной. Тем не менее, некоторые подробности корреспонденту «БАНКО» все же удалось выяснить: в холдинге намерены реорганизовать операторское подразделение за счет использования продукта ITS, а для развития сети розничных агентств Куда.ru задействовать нетуристические планы REWE, который, начиная с прошлого года, строит сеть продуктовых супермаркетов BILLA.
   Эксперты, опрошенные «БАНКО», называют несколько версий причин произошедшего.
   По одной из них, озвученной руководителем компании «Золотой Век» Денисом Тимофеевым, возглавлявшим «И-Турс» на этапе старта этого проекта, не исключено, что обе стороны действительно решили объединить усилия и создать сильного оператора, который с одной стороны опирался бы собственную сеть сбыта в виде агентств Куда.ru, с другой - имел доступ к мощной системе бронирования ITS. Таким образом, второе дыхание на российском рынке должен получить и бренд ITS, и операторский бизнес «Туральянса».
   По другой версии, за покупкой доли в бизнесе «И-Турс», дочерней структуре LTU, может стоять желание инвесторов «Туральянса» возобновить переговоры о продаже самого холдинга. «Именно для этого он и создавался», - поделился своим мнением президент «Натали Турс» Владимир Воробьев. Напомним, что несколько лет назад «Туральянс» вел активные консультации с конкурентами LTU - представителями концерна TUI, но сотрудничество так и не состоялось. В пользу этой версии говорит и история работы «Туральянса»: за время существования этой структуры ни одному из многочисленных директоров (в разное время, там работали Олег Сыромятников, Елена Суэтина, Альберт Потапов) так и не удалось создать сильной операторской компании, имеющей вес на рынке. В 2002 году, например, «Туральянс» предпринял экспансию на Кипр, предложив супердешевые турпакеты по $200, но уже через год был вынужден умерить амбиции.
   Полностью картина, по словам специалистов, скорее всего, прояснится к весне 2006 года - именно к этому времени станет ясно, готовы ли в LTU участвовать в проектах и рисках своего российского партнера.

Обсудить новость

Ещё по теме