Туроператоры подводят предварительные итоги туристического сезона в Крыму. Компания «Библио Глобус» распространила пресс-релиз, в котором заявляет, что направление пользуется повышенным спросом, глубина продаж достигает октября, туристы активно бронируют туры на бархатный сезон.
Напомним, в июне пресс-служба туроператора заявляла, что до конца сезона «Библио Глобус» отправит в Крым 400 тысяч туристов. Правда, сейчас конкретных цифр в релизе уже нет. Компания лишь отметила тенденцию – среди клиентов больше востребовано размещение в объектах высокого уровня в Ялте и Алуште. Кроме того, туроператор напомнил о своем преимуществе – наличии гарантированных билетов на рейсах «Трансаэро» из Москвы и Санкт-Петербурга.
Конкуренты уверены, что изначальная цифра планов «Библио Глобуса» завышена в разы: «С учетом гарантированных мест на рейсах «Трансаэро» и других перевозчиков, речь может идти о 40 тысячах туристов, никак не более». Однако они признают, что в условиях фактической блокады Крыма доступ к авиаперевозке в этом сезоне стал критически важным ресурсом. Из-за трудностей с доставкой туристов наземными путями практически все туроператоры, давно работающие с Крымом, зафиксировали падение объемов продаж на 25–50%.
По словам Сергея Ромашкина, гендиректора компании «Дельфин», впервые на внутреннем рынке сложилась идеальная ситуация для пакетных предложений, включающих авиаперелет. «В 2013 году расклад был такой: 80% приезжали на полуостров на поездах, 10% – на личном транспорте, еще 10% доставлял авиатранспорт. Формировать пакеты казалось нецелесообразным», – говорит Сергей Ромашкин. Сейчас ситуация изменилась: «И мы, операторы, давно работающие на этом рынке, тоже будем вынуждены искать варианты доступной перевозки и предлагать ее в пакете с размещением».
Алексей Высоканов, руководитель «Мультитура», говорит, что все последние годы он вел переговоры с разными авиакомпаниями, но перевозчики не предлагали хороших тарифов на свои услуги.
Эксперты уверены – конкуренция на крымском направлении будет расти и сосредоточится главным образом в сегменте перевозки: «Мест размещения в Крыму хватит всем, поэтому борьба будет идти именно за доступные авиабилеты». Руководители ТО также не исключают, что в будущем году к уже имеющимся игрокам добавятся новые, «весьма крупные» туроператоры, стремящиеся за счет развития внутреннего туризма компенсировать спад, ощущаемый на направлениях туризма выездного.
Многое будет зависеть от того, удастся ли повысить пропускную способность крымских аэропортов. По информации Бориса Зелинского, президента группы компаний «Кандагар», все лето симферопольский аэропорт работал на грани логистических возможностей, принимая по 90 бортов в день. «Создать за несколько месяцев альтернативную структуру перевозки не удалось. Пять раз проходила информация, что вот-вот откроется аэропорт в Севастополе, но этого не случилось. Выжимали все что могли из симферопольского порта. Но 150 бортов он принять не может», – отметил г-н Зелинский.