Круизный туроператор прекратил деятельность

По мнению юристов, туристам могут отказать в страховых выплатах

03.11.2018, 19:40
Автор: Денис Юлин
16103
Круизный туроператор прекратил деятельность
Фото: Михаил Трибой

На этой неделе туроператор ООО «Волжские путешествия+» из Казани уведомил Ростуризм о невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации турпродукта и был исключен из федерального реестра. Соответствующее сообщение появилось на сайте регулятора вечером 2 ноября.

Таким образом, по данным Ростуризма, для туристов, пострадавших от действий ООО «Волжские путешествия+», наступил страховой случай. «Обращаем внимание туристов и иных заказчиков туристского продукта, что в соответствии с частью 10 статьи 4.1 Закона № 132-ФЗ прекращение туроператором туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта», – говорится в сообщении.

Как сохранить время, деньги, свободу и хорошее настроение в Таиланде
Как сохранить время, деньги, свободу и хорошее настроение в Таиланде
Проверено на себе
Любой опыт – положительный. Но,отправляясь на отдых в Таиланд, лучше заранее узнать о подводных камнях. Корреспондент HLОльга Селиванова живет и работает в стране уже несколько лет. Она собрала рекомендации для туристов и предлагает учиться на чужих ошибках.
HotLine.travel

Гражданская ответственность туроператора застрахована в АО «Объединенная страховая компания» на сумму 500 000 рублей. Как сообщает газета «Реальное время», число пострадавших туристов перевалило за сотню. Таким образом, с учетом средней стоимости путевки (50 тысяч рублей) всей суммы покрытия хватит не более чем на 10 человек. 

Однако, по мнению юристов, в случае с круизами выплату даже этих денег никто не гарантирует. Как пояснил корреспонденту портала TourDom.ru глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, в туристическом законодательстве этот вопрос все еще не урегулирован. «До сих пор нет единого мнения, считать круиз турпродуктом или нет. В 132-ФЗ про это ничего не сказано, а по факту круизный лайнер – это плавучая гостиница. Поэтому, если туроператор не предоставляет транспортировку клиентов к месту старта круиза или в комплекте с ним не идет авиабилет, то всё будет зависеть от лояльности и позиции страховщика», – резюмировал Мохов, добавив, что в любом случае у туристов будет шанс оспорить отказ страховой компании в суде.

По сообщению казанских СМИ, у «Волжских путешествий», которые преимущественно организовывали круизы по Волге, проблемы начались еще летом – с резким ростом цен на топливо. Из-за этого у компании сорвалась серия круизов, а туристам предложили либо перебронироваться на другие даты, либо вернуть деньги. Тем же, кто не смог перенести отпуск, предложили выбор: подписать допсоглашения с возвратом денег в декабре либо судиться и ждать их по исполнительному листу. Некоторые туристы выбрали второй вариант и требуют наложения обеспечительных мер на счета компании.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Круиз не турпродукт, во как! Не ту страну назвали Гондурасом...
  • Страховая компания вряд ли будет судиться из-за полмиллиона рублей. Хотя кейс мог быть интересным...
  • закон читай, умник.
  • продолжение: Таким образом, при осуществлении «морского круиза», предусматривающего заходы в порты иностранных государств (вне зависимости от места отправления и его окончания) туристам обеспечивается оказание комплекса услуг по перевозке и размещению на круизном судне. В этой связи считаем, что оказание услуг по перевозке и размещению на круизном судне («морской круиз»), является деятельностью по реализации туристского продукта, и, соответственно, должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма. Соответственно, сведения о результатах такой деятельности в отчетном году должны учитываться при составлении Отчетности туроператора, в которую включаются информация об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного в предыдущем году как непосредственно туроператором, так и турагентом по каждому договору о реализации туристского продукта.
  • Умники у нас в Ростуризме, они на закон положили с прибором: Вот сей перл, датируется 13.04.18, где они делают упор на морские круизы, видимо - им никто не подсказал, что круизы бывают и речными: "В связи с обращениями туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного выездного туризма и формирующих туристский продукт, в состав которого входит размещение на круизном судне (далее также - «морской круиз») с просьбой разъяснить некоторые вопросы по составлению отчетности*, предоставляемой ими в Ростуризм (далее – Отчетность туроператора), информируем. Специфика услуги «морской круиз» предполагает использование для ее оказания круизного судна. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 № 532 установлено, что «Круизное судно - судно, совершающее международный рейс и перевозящее пассажиров, участвующих в групповой туристической программе и размещенных на судне, с целью кратковременных туристических посещений согласно расписанию одного или нескольких портов, открытых для захода иностранных судов».
  • на самом деле, Мохов прав, что вопрос дискуссионный. И это проблема качества написания закона. Закон должен быть четко написан, чтобы любой неюрист его прочитавший понял является ли круиз турпродуктом или нет. И Роструризм не должен толковать закон Задача Ростуризма разработать хороший проект закона, чтобы, в частности, круизные туроператоры не гадали круиз турпродукт или нет. А то ростуризм года два назад на запрос юриста Бейбордина отвечал совершенно противоположное. Да и сами им задавали прямой вопрос про круизы в 2016 году, а внятного ответа не получили.