На туррынке подсчитывают убытки от подорожания топлива

…но перекладывать расходы на туристов пока не планируют

24.05.2018, 17:54
5024
На туррынке подсчитывают убытки от подорожания топлива

Участники туристического рынка обсуждают новость о том, что с 1 июля в России на полгода уменьшат ставки акцизов на бензин и дизельное топливо – на 3 и 2 тысячи рублей соответственно. Впрочем, по оценкам представителей Минфина, эти меры не помогут снизить стоимость горючего – а только сдержать дальнейший рост цен.

А проблема уже приобретает пугающие масштабы, – говорят туроператоры, занимающиеся автобусными перевозками и речными круизами. «Ситуация крайне негативная. Прошлый сезон мы заканчивали при цене в 37 тысяч рублей за тонну топлива, в начале этого года она выросла уже до 48 тысяч, а к маю – до 55. Конечно, работать в таких условиях очень тяжело», – комментирует ситуацию Андрей Михайловский, гендиректор компании «Инфофлот Москва». По его словам, за счет акцизов не удастся перекрыть даже половину увеличившихся расходов. К тому же ситуация осложняется тем, что снижению цен препятствуют спекулянты. Но перекладывать эти траты на туристов было бы «настоящей катастрофой для всего круизного рынка», считает г-н Михайловский.

Отдых в Испании-2018: будет ли больше туристов?
Отдых в Испании-2018: будет ли больше туристов?
Спрос есть, однако конкуренция с другими туристическими направлениями растет
Согласно испанской статистике, в 2017 году в страну приехало 1,15 млн россиян, что на 14 % выше показателей прошлого года. Из них 698 тыс. туристов отдыхали в Каталонии (на 24 % больше, чем в 2016 году). Спрос продолжит расти и летом 2018 года, полагают туристические власти региона.
HotLine.travel

Как рассказала порталу TourDom.ru руководитель туроператора «Анкор» Ольга Санаева, в сегменте автобусных туров повышать цены или вводить топливный сбор тоже пока не планируют. «Закладывать растущие траты на бензин в стоимость турпродукта было бы неправильно – от этого выиграют только конкуренты. Если она и изменится по ходу текущего сезона, то лишь незначительно – в пределах 1 %», – отметила г-жа Санаева.

В сложившихся условиях компании вынуждены оптимизировать другие статьи расходов, добавляют наблюдатели. Брать доплаты с туристов, которые уже приобрели путёвки на этот сезон, не представляется возможным. Однако долго так продолжаться не может, рано или поздно придется вернуться к планам по обновлению техники и т. д. Поэтому убытки, понесенные в этом году, поставщики туруслуг, скорее всего, заложат в цены 2019-го. Если же тенденция к росту цен на топливо, несмотря ни на что, продолжит набирать обороты, рынок неизбежно столкнётся с уходом целого ряда игроков.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!