Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Котировка туров в Турцию неожиданно просела – в чем дело?

Туроператоры поставили туристов перед сложным выбором

07.04.2022, 21:45
Котировка туров в Турцию неожиданно просела – в чем дело?

Тема доплат за замену перелета в составе ранее проданных туров в Турцию активно обсуждается турагентами и туристами. Отвечая на вопрос «Турция или Россия летом-2022?», большинство пользователей телеграм-канала «Крыша ТурДома» (52% из более 5 тыс. участников опроса) выбирают Турцию. Однако в комментариях многие из них эмоционально реагируют на изменение цен на туры.

«Знал бы, что доплата за пересадку на рейс Turkish Airlines составит 250 евро, не голосовал бы», – пишет один из туристов. Другой пользователь отмечает, что ему придется внести больше половины суммы, которую он заплатил при раннем бронировании: «Доплата за рейс на “Турецких авиалиниях” составит 1276 евро за троих человек при стоимости тура 2000 евро».

В помощь турагентам – памятка туристам перед поездкой в Латинскую Америку
В помощь турагентам – памятка туристам перед поездкой в Латинскую Америку
Правила въезда, варианты перелета и цены
Специалисты туроператора «АРТ-ТУР» подготовили памятку для розничных партнеров, к которым поступают запросы на туры в Латинскую Америку. Здесь правила въезда, варианты перелета и цены. Советы профессионалов актуальны в этом меняющемся мире.
HotLine.travel

В редакцию TourDom.ru с вопросами обращаются турагенты. Один из них перебронировал тур с заменой чартера AZUR air на регулярный рейс Turkish Airlines. По словам специалиста, на сайте туроператора была указана доплата в 100 евро на человека, а после подтверждения заявки она выросла до 276. Как пояснили редакции в ANEX Tour, доплата отображалась неверно из-за технического сбоя, однако при перерасчете учитывалась верная сумма. Сейчас проблема устранена и в личном кабинете агенты могут сразу увидеть корректную стоимость.

Участники обсуждения в телеграм-канале отмечают, что, если не согласиться на условия переноса средств, придется оставить деньги на депозите или неизвестно сколько дожидаться возврата. Туристы, имеющие финансовую возможность, предпочитают все-таки доплатить и воспользоваться туром, чем замораживать деньги, это получается выгодней, учитывая подросшие цены и назревшую потребность в отдыхе.

Тем более что альтернативу курортам Турции – Анталье, Бодруму, Даламану – найти сложно, пишут участники обсуждения. «На побережье Черного моря в России тоже дорого. Причем выходить на пляж с банковской картой или наличными, чтобы каждый раз оплачивать лежак или поход в туалет, нет желания», – пишут участники обсуждения.

Туроператоры предпочитают не комментировать изменения в ценах – во время пандемии все без исключения поставщики перешли на режим информирования партнеров и туристов. Этого же стиля они придерживаются сейчас, что, очевидно, тактически правильно: экономит эмоции, но стратегически опасно. Такое формальное отношение туристы трактуют как отсутствие клиентоориентированности, и это режет повторные продажи. Сильно напрягаются турагентства, которые не чувствуют партнерское плечо в самые тяжелые кризисные периоды. Комментируя тему в кулуарах, туроператоры разводят руками – кто поможет им? По экспертным оценкам, крупные компании потеряли более 65 млрд руб., и это не конец. Туроператоры жалуются, что отельеры, в отличие от пандемийного периода, не идут им навстречу, жестко выставляют штрафы за незаполненные квоты мест. Обещанная помощь от правительства не придет быстро. Получение денег сопряжено с массой формальностей и не гарантирует покрытия значимой части расходов.

Кроме того, специалисты компаний напоминают: все крупные туроператоры формировали предложения по раннему бронированию на своих аффилированных авиакомпаниях. Сейчас они вынуждены по второму разу заказывать перевозку, значительно более дорогую, чем можно было бы рассчитывать.

Обсудить новость

Ещё по теме