|
6 июня корреспонденты ИС «БАНКО» опросили экспертов по Подмосковью и выяснили, что спрос на направление остается примерно на уровне прошлого года, даже наблюдается некоторый сдвиг вниз. При этом, как замечают специалисты, большинство операторов после провальных майских праздников ожидали увеличения объема продаж хотя бы в июне и теперь объясняют отсутствие высокого интереса отчасти продолжавшимися до недавнего времени холодами. Есть также версия, что в этом сезоне произошло перераспределение спроса в пользу черноморских курортов. «Продажи по Подмосковью идут чуть ли не на 50% хуже, чем в 2004 году, а туры в Крым и Краснодарский край при этом продаются хорошо», – комментирует ситуацию Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». Между тем эту точку зрения разделяют далеко не все. «На Юге и в Подмосковье разная клиентура, поэтому я бы не стала говорить о перераспределении спроса», – заметила Елена Воеводина, заместитель гендиректора «Розы Ветров». Согласно еще одному предположению, большее количество москвичей обзавелось дачами, и поэтому вчерашние туристы теперь проводят выходные на собственных загородных участках. А Ирина Савельева, гендиректор «РВБ-Алеан», видит проблему в том, что в Подмосковье не так много комфортабельных баз отдыха, поэтому турфирмам порой просто нечего предложить клиентам.
Что касается небольшого повышения цен на подмосковные объекты размещения (в среднем на 10% по сравнению с прошлым годом), операторы направления находят этот фактор несущественным и неспособным сильно повлиять на спрос. «Рост цен заметен, когда он составляет 20–30%, а такой подъем – безболезненный», – говорит, в частности, Ирина Солянкина, руководитель российского отдела «Ванд Интернешнл тур».