Резкий рост интереса к Китаю, отмечаемый после введения безвиза для российских туристов, ожидаемо потянул за собой и цены на авиабилеты: по мнению экспертов, пока именно перевозчики больше всего выиграли от нового режима въезда в эту страну.
По данным пресс-службы сервиса путешествий «Туту», спрос на такие поездки с 15 по 21 сентября удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это отразилось на динамике цен: «На минувшей неделе (22–28 сентября) слетать туда-обратно из Москвы в Шанхай стало на 11% дороже по сравнению с 2024 годом, в Гуанчжоу – на 6%».
Билетные сервисы констатируют рост объема продаж мест экономкласса в нижней и средней ценовой категории у «Аэрофлота» и China Southern Airlines. Кроме того, у российского нацперевозчика начали чаще покупать бизнес-класс, у китайской компании – комфорт. «Можно сказать, что цены на эконом не увеличились, а вот бизнес подорожал на 11%», – уточняет гендиректор компании «Мой агент» Виктория Кизимова.
Почувствовали изменения и туроператоры: «Спрос увеличился на 80%, а перевозка поднялась в цене сразу на 20%», – рассказал TourDom.ru руководитель по направлению Китай PAC Group Денис Полушин.
«Тарифы поднялись в среднем на 15–25%», – подтверждают в Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ). И констатируют: «Авиаперевозчики от безвиза в Китай точно выиграли. Мы не ожидаем снижения цен, даже если число рейсов будет увеличено».
В действующем сейчас расписании из России в Китай и обратно предусмотрено более 200 рейсов в неделю. Их выполняют 15 авиакомпаний: 7 российских и 8 китайских. Еженедельно они могут перевозить до 53 тыс. пассажиров в каждую сторону. В отправляющих компаниях отмечают: мест в самолетах пока хватает, но потребность в увеличении уже назрела. Однако вряд ли стоит ждать роста провозной мощности со стороны России: «Перевозчикам более выгодно сохранить емкость перевозки и повысить цены. Тем более при том дефиците флота, который есть у отечественных авиакомпаний. Поэтому, скорее всего, наращивать объемы будут за счет китайских перевозчиков, как это было в 2022 году с Турцией – тогда использовали именно такой вариант», – считает председатель правления ААВТ Дмитрий Горин.
Напомним, глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что за ближайшие 5 лет Россия намерена увеличить поток китайских туристов в 4 раза. И предложил расширить авиасообщение со стороны Китая до 200 рейсов в неделю.
Ранее TourDom писал, что российские туристы пожаловались на дискриминацию на рейсах China Southern Airlines.