Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как экономят туристы

Мультиварку в дорогу берут пока единицы

17.04.2015, 10:33

Экономические потрясения заставили туристов выбирать способы сэкономить на отдыхе. Как показал опрос турагентств, проведенный корреспондентом TourDom.ru 16 апреля, среди самых очевидных способов — снижение категории отеля, сокращение количества дней пребывания на курорте или переориентация на отдых в России. Но бывают и экзотические варианты.
Менеджер по туризму компании «Ритм плюс» из Дзержинска Алена Шведова рассказывает, что зимой отправляла клиентов в египетский отель 4* за 70 тысяч рублей на двоих в неделю, сейчас летят за 60 тысяч на 10 дней. Когда хэш-тег #Крымнаш овладел массами, в турагентстве также решили, что данное направление станет популярным в предстоящем сезоне, однако на сегодня у собеседницы портала TourDom.ru лишь 2 брони на лето — недорогие варианты в трехзвездочную гостиницу и старый пансионат советского периода постройки.
Зато у турфирмы «Рифей» из южноуральского города Златоуста по российским здравницам разъезжается сейчас две трети клиентов. «У нас и раньше было сильным отечественное направление, теперь заявок на него стало еще больше, — рассказывает о ситуации директор компании Любовь Алехина. — Бывает, проходит неделя — и ни одной брони зарубежных отелей. Люди явно выжидают». Рост турпотока в Краснодарский край и в Крым был бы еще больше, считают в «Рифее», если бы не стоимость перелета. Улететь можно из Екатеринбурга, Уфы или Челябинска. Цена билета на прямой рейс оттуда до Симферополя на 1 июня — 21 тысяча рублей на человека в оба конца, рассказывает Любовь Викторовна. Чтобы сэкономить, туристы выбирают бюджетные варианты: например, челябинский туроператор предлагает съездить в сочинское Лазаревское на автобусе. Недельный тур без питания в пансионатах «Алмаз» или «Камелия» обойдется в 17900 рублей на человека. Спросом пользуется.
Сотрудников березниковского агентства «Солана тур» в Пермском крае шантажируют требованиями скидок. «Приходят и говорят: если не предложите тур подешевле, пойдем к конкурентам, — огорчается менеджер Павел Петров. — Приходится реагировать. Если видим, что можем упустить клиента, начинаем выбирать доступные варианты». За последние 2 недели компания забронировала отели для 20 человек в Турцию и Египет на майские праздники. Павел говорит, что туристы ждали до последнего, надеясь на удешевление туров.
Одна из тенденций — люди стали выбирать для отдыха низкий сезон, когда цены падают. Это заметила руководитель новокузнецкого агентства «Одиссея» Оксана Белькова. «Главная особенность — интересуются странами, где в отелях распространена система «все включено», — отмечает Оксана Васильевна. — Усложнило ситуацию то, что в этом году сократилось количество доступных нам направлений и вылетов по сохранившимся. Не стало прямых рейсов на Бали, Хайнань и в Италию».
Бывает, что желание сэкономить доходит до абсурда. «В декабре, признавались наши партнеры, некоторые их туристы брали в азиатские страны, где почти не распространена система «all inclusive», все вплоть до мультиварки, — рассказывает старший менеджер отдела по работе с агентствами ANEX Tour Екатерина Игуменова. — Тогда многих курс доллара испугал».
Работников правоохранительных органов сейчас даже мультиварка не спасет — из-за неформального запрета выезжать за рубеж. Зато они, как платежеспособная аудитория, помогли «приподнять» отечественные направления. «Сейчас у нас интересное положение, — рассказывает руководитель сарапульского агентства «С-тур» Светлана Гараева. — В Крыму с Краснодарским краем наши туристы выбирают либо самое дешевое размещение, либо лучшие отели за 200 тысяч на троих за 10 дней. В основном это полицейские».
Ситуация еще может измениться. Опрошенные корреспондентом TourDom.ru эксперты признаются, что «люди заскучали по Турции, Греции и Египту». По признанию собеседников, из зарубежных эти направления находятся на первых строчках предпочтений в силу их относительной дешевизны.

Обсудить новость

Ещё по теме